Система-112 будет иметь возможность функционировать в трех технических режимах: штатном, резервном и нештатном.
В штатном режиме функционирования комплексы средств автоматизации ЦОВ-112 городов Сыктывкар, Ухта обеспечивают обслуживание вызовов, информационный обмен и взаимодействие с ДДС, ЕДДС муниципальных образований в Республике Коми в зоне ответственности, определенной в таблице 2*, накопление информации в базу данных (унифицированные карточки информационного обмена в Системе-112, записи зарегистрированных сообщений и т.д.) и ее репликацию с объединенной базой данных Системы-112, расположенной в ЦОД-112.
________________
* Таблица 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
ЦОД-112 обеспечивает актуализацию и резервирование объединенной базы данных Системы-112, выполняя репликации баз данных, размещенных на серверах ЦОВ-112 в городах Сыктывкар, Ухта, предоставляет доступ к объединенной базе данных комплексов средств автоматизации (далее - КСА).
В случае выхода из строя одного из КСА ЦОВ-112 предназначенные для него вызовы автоматически перенаправляются на КСА основного ЦОВ-112 или в случае его недоступности на КСА резервного ЦОВ-112. В резервном режиме КСА основного ЦОВ-112 или КСА резервного ЦОВ-112 принимает всю нагрузку вызовов на себя до восстановления работоспособности вышедшего из строя КСА ЦОВ-112.
В случае выхода из строя ЦОД-112 на время проведения восстановительных работ не будут выполняться актуализация и резервирование объединенной базы данных Системы-112. При восстановлении функционирования ЦОД-112 предоставление доступа, актуализация и резервирование объединенной базы данных Системы-112 выполняются автоматически.
Таким образом, Система-112 выполняет свои функции в полном объеме при функционировании как в штатном, так и в резервном технических режимах.
Нештатным режимом считается ситуация отсутствия связи между узлом обслуживания вызова экстренных оперативных служб в муниципальных образованиях в Республике Коми, на который поступил вызов, и всеми КСА ЦОВ-112 на территории Республики Коми.
Для поддержания информационного обеспечения ЦОВ-112 в нештатном режиме должны быть реализованы еще два канала связи между лицом, обратившимся по номеру "112", операторским персоналом Системы-112 (ЦОВ-112) и диспетчерским персоналом ДДС, ЕДДС посредством:
1) цифровых сетей нового поколения (NGN);
2) традиционных телефонных сетей общего пользования (ТСОП).
В нештатном режиме обеспечивается телефонная связь средствами связи узлов обслуживания вызова экстренных оперативных служб в Республике Коми. У обратившегося по номеру "112" сохраняется возможность дозвониться до ЦОВ-112, ЕДДС и ДДС. Однако в этот период не будет вестись запись сообщений в базу данных телефонных переговоров Системы-112, их регистрация будет выполняться только техническими средствами ДДС, а ситуационные карточки вестись операторами-112 вручную в журнале установленной формы с последующим их переносом в базу данных Системы-112 после перехода ее в штатный или резервный режим функционирования.
Таким образом, в нештатном режиме Система-112 будет выполнять только часть своих функций.
Использование программируемого коммутатора при обработке вызова, поступающего по номеру "112" на узел обслуживания вызова экстренных оперативных служб в Республике Коми, позволяет автоматически переводить функционирование Системы-112 из режима в режим и обратно в зависимости от состояния ЦОВ-112 и каналов связи с ними.