1) лицо, осуществляющее вызов по номеру "112" или уведомляющее о происшествии:
а) осуществляет вызов с использованием каналов фиксированной (стационарной) телефонной или подвижной радиотелефонной (мобильной) связи;
б) направляет сообщение о происшествии с помощью SMS-сообщения на выделенный для Системы-112 номер;
в) направляет сообщение о происшествии по выделенному для Системы-112 адресу электронной почты;
г) направляет сообщение о происшествии посредством факсимильной связи по выделенному для Системы-112 номеру;
2) ПТК-112:
а) автоматически осуществляет соединение абонента с конкретным оператором-112 ЦОВ-112, в зоне ответственности которого расположено муниципальное образование, на территории которого находится позвонивший абонент, или с оператором основного или смежного ЦОВ-112, функционирующего в резервном режиме;
б) формирует и частично заполняет имеющимися данными (о времени поступления вызова, данными, полученными от оператора связи, о местоположении абонентского устройства, данными о владельце устройства, прочими) ситуационную карточку и выводит ее на монитор оператора-112, принявшего вызов.
Система-112 автоматически (без участия человека) перенаправляет вызов на другой ЦОВ-112 при возникновении локального сбоя при установлении соединения позвонившего лица с оператором ЦОВ-112, в зоне ответственности которого расположено муниципальное образование, на территории которого находится позвонивший абонент, как то:
невозможно доставить вызов (сообщение о происшествии) до оператора-112;
операторы-112 не ответили на поступивший вызов.
Если в момент поступления вызова нет свободного оператора на ЦОВ-112, в зоне ответственности которого расположено муниципальное образование, на территории которого находится позвонивший абонент, вызов перенаправляется на ЦОВ-112 с имеющимися свободными операторами-112.
При поступлении вызовов (сообщений о происшествиях) от абонентов мобильных телефонов с неустановленным местоположением (то есть когда вызов невозможно определить с точностью до МО) вызов перенаправляется в Основной ЦОВ-112;
3) оператор-112, получив вызов (сообщение о происшествии):
а) осуществляет информационную обработку вызова: проверяет, корректирует (при необходимости) автоматически внесенные данные;
вводит вручную необходимые данные;
анализирует полученную информацию, квалифицирует вызов;
б) при необходимости обеспечивает реагирование на вызов, перенаправляя вызов и ситуационную карточку диспетчеру ДДС (диспетчерам нескольких ДДС);
в) при поступлении сообщения о происшествии по электронной почте, факсу, SMS незамедлительно перенаправляет его в соответствующую ДДС, в остальных случаях в зависимости от содержания осуществляет дальнейшую обработку вызова. Если информации в сообщении, полученном по электронной почте, факсу, SMS, недостаточно для обеспечения реагирования, осуществляет уточнение информации о происшествии любым доступным образом, в том числе устанавливает связь по телефону (при наличии сведений о номере телефона заявителя), направляет электронное письмо, факс, SMS с запросом необходимой информации абоненту, приславшему сообщение;
4) диспетчер ДДС, получив вызов (сообщение о происшествии) по Системе-112:
а) осуществляет обработку вызова:
уточняет данные, внесенные в ситуационную карточку;
регистрирует (при необходимости) в ведомственной автоматизированной системе (и/или в Системе-112) необходимую дополнительную информацию;
анализирует полученную информацию, квалифицирует вызов;
б) обеспечивает реагирование на вызов;
в) размещает в Системе-112 информацию о ходе мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);
г) по окончании мероприятий размещает в Системе-112 информацию об окончании и результатах мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов;
5) диспетчер ЕДДС: