Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 01.03.2017)


 3. Назначение, цели создания и задачи Системы-112


Предназначением Системы-112 предлагается определить информационное обеспечение ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб, прочих подключенных к ней аварийных и восстановительных служб, а также осуществление контроля за этапами и результатами реагирования указанных служб на полученные вызовы.

Вызов экстренных оперативных служб также должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

Основными целями создания Системы-112 являются:

1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;

3) осуществление контроля за этапами и результатами реагирования дежурно-диспетчерских служб, аварийных и восстановительных служб на полученные вызовы;

4) реализация гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в соответствии с установленными требованиями.

Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

1) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

2) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112" и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии), включая данные, полученные с использованием систем ЭРА-ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS;

3) анализ поступающей информации о происшествиях;

4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС экстренных оперативных служб, аварийных (восстановительных) и прочих диспетчерских служб Республики Коми в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

5) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на государственных языках Республики Коми, а также на иностранных языках;

10) возможность осуществления контроля за этапами и результатами реагирования ДДС на полученные вызовы, автоматизированное формирование аналитической и статистической информации.

Для решения указанных задач необходимо:

1) сформировать необходимую нормативную правовую базу Республики Коми, разработать и согласовать регламенты взаимодействия всех участников обработки вызовов и информационного взаимодействия Системы-112;

2) создать на территории Республики Коми ЦОД-112 для технического обеспечения реагирования при вызовах по единому номеру "112" и поступлении автоматических сигналов от датчиков на стационарных и подвижных объектах при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

3) создать на территории Республики Коми основной и резервный ЦОВ-112 для осуществления приема сообщений от граждан о происшествиях по единому номеру "112";

4) обеспечить коммутацию звонков, поступающих со стационарных телефонных аппаратов и мобильных устройств по номеру "112" в ЦОВ-112 (включая подготовку сетей связи общего пользования к введению трехзначного телефонного номера "112");

5) обеспечить организационную и технологическую основу Системы-112 по обработке вызовов, поступающих на номер "112", и обеспечению информационного взаимодействия между лицом, обратившимся по номеру "112", операторским персоналом Системы-112 и всеми участниками обработки вызовов и информационного взаимодействия Системы-112, определенными настоящей Концепцией, включая автоматические сигналы от датчиков на стационарных и подвижных объектах при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

6) провести централизованную подготовку и аттестовать весь операторский персонал ЦОВ-112 и диспетчеров ДДС Системы-112;

7) проинформировать население Республики Коми о вводе единого номера вызова экстренных служб "112".