Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2. КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


2.1. Контроль использования сети Интернет направлен на предотвращение использования сети Интернет в целях, не совместимых с задачами образования и воспитания, иных целях, запрещенных в соответствии с Правилами использования сети Интернет в образовательной организации.

2.2. Контроль использования сети Интернет в образовательной организации осуществляется в первую очередь в отношении использования сети Интернет обучающимися.

2.3. Использование обучающимися сети Интернет допускается только при условии осуществления контроля работником образовательной организации.

2.4. Разрешается самостоятельное использование сети Интернет работниками образовательной организации в целях исполнения ими своих должностных обязанностей и в целях образовательного процесса. При наличии технической возможности контроль использования сети Интернет работниками образовательной организации может осуществляться в виде проводимого с установленной периодичностью анализа электронных журналов регистрации посещений ресурсов сети Интернет. При этом в электронном журнале регистрации посещений ресурсов сети Интернет может быть отражена следующая информация: фамилия, имя, отчество работника образовательной организации или уникальный идентификатор, время посещения ресурса сети Интернет, адрес ресурса сети Интернет.

2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

наблюдает за использованием технических средств и сети Интернет обучающимися;

принимает меры по пресечению поиска и получения информации, не совместимой с задачами образования и воспитания, обращений к ресурсам сети Интернет, не имеющим отношения к образовательному процессу;

незамедлительно принимает меры, направленные на прекращение и ограничение доступа обучающихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания, иной информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также информирует об инциденте работника образовательной организации, ответственного за организацию доступа к сети Интернет;

сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить поиск или обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу с целью проведения профилактической работы, направленной на предотвращение проявлений негативного характера в молодежной среде.

2.6. Доступ обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий осуществляется в специально отведенных местах, оборудованных необходимыми техническими средствами. Перечень таких мест и работники образовательной организации, ответственные за предоставление доступа обучающимся к сети Интернет в таких местах, определяются руководителем образовательной организации в установленном порядке.

2.7. Во время доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования ресурсов сети Интернет осуществляет ответственный работник образовательной организации.

При этом работник образовательной организации:

наблюдает за использованием технических средств и сети Интернет обучающимися;

принимает меры по пресечению поиска и получения информации, не совместимой с задачами образования и воспитания, обращений к ресурсам сети Интернет, не имеющим отношения к образовательному процессу;

незамедлительно принимает меры, направленные на прекращение и ограничение доступа обучающихся к информации, не совместимой с задачами образования и воспитания, иной информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также информирует об инциденте работника образовательной организации, ответственного за организацию доступа к сети Интернет;

сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить поиск или обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу с целью проведения профилактической работы, направленной на предотвращение проявлений негативного характера в молодежной среде.