ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2013 года N 458-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25.11.2011 N 490-Р "О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июля 2018 года на основании распоряжения Правительства РК от 06.07.2018 N 312-р.
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 25 ноября 2011 года N 490-р следующие изменения:
1) в пункте 1 слово "приложению" заменить словами "приложению 1";
2) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). Комиссии:
1) провести инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны Республики Коми;
2) в срок до 31 июля 2014 года провести обобщение результатов инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Республики Коми. Обобщенные результаты инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны передать в Главное управление МЧС России по Республике Коми, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом в установленном порядке;
3) по результатам инвентаризации разработать и до 31 июля 2014 года представить в Главное управление МЧС России по Республике Коми планы мероприятий, направленные на сохранение фонда защитных сооружений гражданской обороны и устранение выявленных в ходе инвентаризации недостатков.";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Республики Коми (далее - Методические рекомендации) согласно приложению N 2.";
4) дополнить пунктами 2(1), 2(2) следующего содержания:
"2(1). Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми:
1) создать комиссии по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории соответствующих муниципальных образований (далее - муниципальные инвентаризационные комиссии) в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 2 настоящего распоряжения;
2) разработать, утвердить порядок проведения инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территориях соответствующих муниципальных образований и обеспечить проведение инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 2 настоящего распоряжения;
3) обеспечить передачу муниципальными инвентаризационными комиссиями в срок до 30 июня 2014 года обобщенных результатов инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории соответствующих муниципальных образований в Комиссию;
4) по результатам инвентаризации разработать и до 30 июня 2014 года представить в Главное управление МЧС России по Республике Коми планы мероприятий, направленные на сохранение фонда защитных сооружений гражданской обороны и устранение выявленных в ходе инвентаризации недостатков.
2(2). Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, на балансе которых находятся защитные сооружения гражданской обороны:
1) создать объектовые инвентаризационные комиссии в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 2 настоящего распоряжения;
2) обеспечить передачу в срок до 1 июня 2014 года результатов инвентаризации в муниципальные инвентаризационные комиссии.";
5) в составе Комиссии по организации поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны Республики Коми, утвержденном распоряжением (приложение), (далее - Комиссия):
а) в грифе приложения слово "(приложение)" заменить словами "(приложение 1)";
б) ввести в состав комиссии Кучерина В.П. - министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (заместитель председателя Комиссии), Веречеву В.Н. - генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Коми "Республиканское бюро технической инвентаризации" (по согласованию), исключив из ее состава Смышляева Н.Н., Немкова Г.Е.;
в) должность Бородулина И.А. изложить в следующей редакции:
"главный специалист-эксперт отдела мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Коми (по согласованию)";
г) должность Семенова Н.В. изложить в следующей редакции:
"заместитель начальника управления гражданской защиты - начальник отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты Главного управления МЧС России по Республике Коми (по согласованию)";
6) дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 4 декабря 2013 года N 458-р
"Утверждены
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 25 ноября 2011 года N 490-р
(приложение 2)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны (далее - инвентаризация) проводится с целью повышения уровня защиты Республики Коми от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), уточнения их наличия и надлежащего оформления прав балансодержателей ЗС ГО.
2. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
1) выявление фактического наличия ЗС ГО, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
2) определение фактического состояния ЗС ГО и выработка предложений об их дальнейшей эксплуатации;
3) сверка учетных сведений (наличие паспорта ЗС ГО);
4) приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО;
5) выявление пользователей, владельцев, установление собственников ЗС ГО;
6) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ЗС ГО, а также нарушений в их использовании;
7) определение мер, направленных на обеспечение сохранности и повышение эффективности использования ЗС ГО;
8) выработка предложений для принятия решений о дальнейшем использовании ЗС ГО, не отвечающих требованиям, предъявляемым к ЗС ГО;
9) корректировка автоматизированной базы данных ЗС ГО;
10) определение перечней ЗС ГО, необходимых для осуществления полномочий органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в области гражданской обороны и защиты населения.
3. Предложения о разграничении права собственности в отношении ЗС ГО формируются исходя из следующих рекомендаций:
1) к государственной собственности Республики Коми относятся:
а) ЗС ГО, используемые в интересах органов исполнительной власти Республики Коми;
б) ЗС ГО, используемые для защиты работников организаций, находящихся в собственности Республики Коми;
в) ЗС ГО, предназначенные для укрытия населения, проживающего на территории Республики Коми;
2) к муниципальной собственности относятся:
а) ЗС ГО, используемые для укрытия населения соответствующего муниципального образования;
б) ЗС ГО, используемые для защиты работников организаций, находящихся в муниципальной собственности.
4. Инвентаризации подлежат все имеющиеся ЗС ГО независимо от их места расположения, защитных свойств, времени постройки, ведомственной принадлежности и форм собственности организаций-балансодержателей.
5. Проведение инвентаризации организуется:
1) в Республике Коми - Правительством Республики Коми;
2) в муниципальных образованиях в Республике Коми - администрациями муниципальных образований;
3) в организациях - руководителями организаций.
6. Организации, на балансе которых находятся ЗС ГО, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации - балансодержатели ЗС ГО):
1) создают объектовые инвентаризационные комиссии;
2) проводят инвентаризацию и представляют данные о результатах инвентаризации в организациях в муниципальные инвентаризационные комиссии;
3) обеспечивают допуск муниципальных инвентаризационных комиссий в ЗС ГО, находящиеся на балансе организаций, и представляют документы, обосновывающие права организаций в отношении ЗС ГО, в инвентаризационные комиссии по их требованию.
7. Проведение инвентаризации осуществляется Комиссией по организации поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны Республики Коми, муниципальными инвентаризационными комиссиями, объектовыми инвентаризационными комиссиями.
Каждая инвентаризационная комиссия несет ответственность за полноту и точность фактических данных о ЗС ГО, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
8. Комиссия по организации поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны Республики Коми:
1) осуществляет контроль за ходом инвентаризации;
2) осуществляет координацию действий заинтересованных органов власти и организаций;
3) осуществляет обобщение результатов инвентаризации ЗС ГО на территории Республики Коми;
4) составляет документы по итогам инвентаризации по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Муниципальные инвентаризационные комиссии создаются в соответствии с распоряжениями администраций муниципальных образований в Республике Коми, определяющими порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории соответствующих муниципальных образований.
10. Муниципальные инвентаризационные комиссии:
1) осуществляют непосредственное проведение инвентаризации на территории соответствующих муниципальных образований (далее - районы);
2) обобщают результаты инвентаризации на территории соответствующего района.
Председателями муниципальных инвентаризационных комиссий, как правило, назначаются заместители руководителей администраций, курирующие вопросы гражданской обороны, защиты населения и территории соответствующего муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
Заместителями председателей муниципальных инвентаризационных комиссий, как правило, назначаются руководители структурных подразделений, уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.
В состав комиссии, как правило, включаются представители органа по управлению имуществом муниципального образования.
11. Объектовые инвентаризационные комиссии осуществляют непосредственное проведение инвентаризации в организациях - балансодержателях ЗС ГО.
Объектовые инвентаризационные комиссии создаются приказом руководителя организации - балансодержателя ЗС ГО (в составе не менее 3 человек).
Председателем объектовых комиссий, как правило, назначаются заместители руководителей организаций, отвечающих за вопросы гражданской обороны и защиты работников организации от чрезвычайных ситуаций.
12. При наличии со стороны организации - балансодержателя ЗС ГО возражений, касающихся наличия ЗС ГО в организации, их мест расположения, типа, класса, вместимости, состава и площади помещений, прав организации в отношении ЗС ГО и других вопросов, связанных с содержанием и эксплуатацией ЗС ГО, непосредственная проверка ЗС ГО осуществляется муниципальной инвентаризационной комиссией. К инвентаризационной карточке ЗС ГО в этом случае прилагаются письменные объяснения балансодержателя ЗС ГО за подписью руководителя организации.
13. При проведении инвентаризации каждая комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами:
1) проверяет наличие и состояние паспортов ЗС ГО, журналов учета ЗС ГО, их соответствие реестрам учета государственного и муниципального имущества органов, осуществляющих управление имуществом. Фактическое наличие ЗС ГО, их состав и основные характеристики определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации;