Недействующий

 
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2014 года N 19-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 05.12.2016 N 686-од, вступающего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по туризму, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан возложить на эксперта Агентства Республики Коми по туризму.

3. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан, обратившихся с целью оказания бесплатной юридической помощи, за сроками исполнения обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи возложить на заместителя руководителя Агентства Республики Коми по туризму Просужих А.А.


Руководитель
Ю.РЫБАКОВА






Утверждено
Приказом
Агентства
Республики Коми
по туризму
от 25 февраля 2014 года N 19-ОД
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ

I. Общие положения


1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по туризму и их должностным лицам (далее - Положение), определяет порядок регистрации и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", а также определяет порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам в виде правовых консультаций в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".


II. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан


2.1. Все поступившие письменные обращения граждан, а также коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращения) регистрируются и ставятся на контроль исполнения на бумажном носителе и (или) в форме электронного документооборота экспертом Агентства Республики Коми по туризму. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения в Агентство Республики Коми по туризму (далее - Агентство).

2.2. При регистрации эксперт проставляет штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, а также проверяет обращение на повторность (сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской).

2.3. При регистрации эксперт заполняет учетную карточку, в которой:

а) обращению присваивается регистрационный номер;

б) указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес;

в) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Агентства, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;

г) ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее ответа гражданину или юридическому лицу, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение является повторным.

2.4. Обращение, поступившее в Агентство по информационным системам общего пользования, распечатывается экспертом на бумажном носителе, после чего такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

2.5. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения эксперт делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщает контактный телефон Агентства (телефон для справок по обращениям граждан).

2.6. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются экспертом руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Агентства или государственным гражданским служащим, находящимся вне структурного подразделения, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

2.7. Руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства в течение 3-х календарных дней со дня регистрации обращения определяет, относится ли данное обращение к компетенции Агентства и:

а) в случае если обращение относится к компетенции Агентства, направляет поручение о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа гражданину или юридическому лицу в структурное подразделение или гражданскому служащему, находящемуся вне структурного подразделения, к компетенции которого отнесено рассмотрение соответствующего вопроса;

б) в случае если обращение не относится к компетенции Агентства, дает поручение эксперту о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.8. Эксперт в течение одного рабочего дня со дня получения поручения, указанного в подпункте б пункта 2.7 настоящего Положения, направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомляет лицо, направившее обращение, о переадресации обращения, путем направления письма, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем эксперт в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщает лицу, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению, путем подготовки и направления соответствующего письма.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, эксперт в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.9. Руководитель структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.

2.10. В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, то подлинник обращения направляется экспертом структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии обращения направляются им структурным подразделениям - соисполнителям поручения.

Структурные подразделения - соисполнители поручения в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 10 календарных дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения.

2.11. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности изложенных доводов и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.

2.12. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения готовит письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и обеспечивает его направление заявителю.

2.13. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и направляет его в соответствующий государственный орган, а также об уведомлении лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.14. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства не более чем на 30 календарных дней.

В этих целях руководитель структурного подразделения или гражданский служащий, находящийся вне структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 календарных дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения резолюции руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства с указанием срока направления ответа на его обращение.

Продление срока рассмотрения обращения отражается экспертом на бумажном носителе и (или) в форме электронного документооборота в течение одного дня со дня вынесения резолюции руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства.

2.15. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения им поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с заявителем. Руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства в течение 3-х рабочих дней со дня получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности продолжения переписки или о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, которое оформляется резолюцией.

В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем исполнитель в течение 3-х рабочих дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.

В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

2.16. Ответ на обращение в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

2.17. Ответ должен содержать разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.

2.18. Ответ на обращение подписывается руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.

2.19. Ответ на обращение направляется гражданину в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.20. В случае если обращение поступило на рассмотрение в Агентства из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа гражданину направляется в соответствующий государственный орган в срок, указанный в пункте 2.19 настоящего Положения.


III. Порядок проведения личного приема граждан


3.1. Личный прием граждан проводится руководителем Агентства и заместителем руководителя Агентства в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в филиалах государственного казенного учреждения Республики Коми "Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми".

3.2. Личный прием граждан руководителем Агентства и заместителем руководителя Агентства проводится по предварительной записи согласно графику личного приема граждан в Агентстве:

- каждый первый и третий понедельник месяца с 14.00 до 17.30 прием осуществляет руководитель Агентства;

- каждый второй и четвертый понедельник месяца с 09.00 до 13.00 прием осуществляет заместитель руководителя Агентства.

3.3. Запись граждан на личный прием осуществляется экспертом по телефону (8212) 30-12-90 в рабочее время Агентства: понедельник - четверг с 9 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин., в пятницу с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.

3.4. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прием эксперт вносит запись в Журнал предварительной записи граждан и юридических лиц на личный прием по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина в день личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 календарных дней со дня личного приема направляется письменный ответ, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.

3.6. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина и юридического лица.

3.7. В случае, если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, будут содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.

3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.


IV. Порядок оказания гражданам бесплатной юридической помощи


4.1. Агентство оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.

4.2. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин представляет копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

4.3. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется в порядке, установленном разделом вторым настоящего Положения.

4.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме (далее - правовое консультирование в устной форме) осуществляется в порядке, установленном разделом третьим настоящего Положения.

4.5. Для получения бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме гражданин записывается на личный прием к руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства в порядке, установленном разделом третьим настоящего Положения.

4.6. В ходе правового консультирования в устной форме гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.

4.7. Для учета обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи, ведется Журнал регистрации обращений граждан, обратившихся с целью оказания бесплатной юридической помощи (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Запись в Журнал вносится в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме или в течение одного рабочего дня с момента записи гражданина на личный прием для получения бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме.

4.8. Эксперт направляет в Агентство Республики Коми по социальному развитию сведения о количестве граждан, которым оказана бесплатная юридическая помощь, и видах оказанной им бесплатной юридической помощи по форме, разработанной Агентством Республики Коми по социальному развитию, в сроки, определенные Агентством Республики Коми по социальному развитию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»