Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

2.1. Оценка текущего состояния в качественных и количественных показателях


В республике по состоянию на 1 декабря 2013 г. насчитывалось 424 образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования.

Персональными компьютерами оснащены 96% организаций, расположенных в городской местности и 55% организаций в сельской местности. Всего в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования имеется 1146 персональных компьютеров (удельный вес количества компьютеров на одну организацию составляет 2,2). При этом только 26 дошкольных образовательных организаций (5%) имеют персональные компьютеры, доступные для использования детьми, из них 22 (5%) - в городской местности.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования имеют 303 компьютера (29%).

Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, по состоянию на начало 2012 - 2013 учебного года насчитывала 410 организаций.

Кабинетами информатики располагают 325 организаций (79%). При этом общее количество кабинетов информатики - 412, и в них имеется 3959 рабочих мест.

Общее количество персональных компьютеров, находящихся в общеобразовательных организациях, увеличилось за год на 1440 единиц и насчитывает 10919. Непосредственно для учебных целей предназначено около 8 тысяч персональных компьютеров. В общем количестве - 2134 мобильных компьютера (ноутбуки, планшеты), из них 1863 использовались в учебных целях.

В 275 образовательных организациях, реализующих программу общего образования (67%), имеются локальные сети; в их составе - 4784 персональных компьютера (из них используются в учебных целях 3903).

К сети "Интернет" подключено 100% организаций, реализующих программы общего образования. При этом 77% организаций имеют подключение посредством наземных каналов связи и 23% - спутниковое подключение. У 58% организаций скорость подключения составляет от 128 кбит/с до 256 кбит/с; 8% - от 256 кбит/с до 1 Мбит/с; 33% - от 1 Мбит/с до 5 Мбит/с; 1% - от 5 Мбит/с и выше.

Собственный веб-сайт имеет 401 образовательная организация, реализующая программу общего образования (98%).

Электронная библиотека имеется в 169 образовательных организациях, реализующих программу общего образования (41%).

Только в 40 образовательных организациях, реализующих программу общего образования республики, ведутся электронные дневники, электронные журналы успеваемости.

Получает развитие дистанционное обучение. В настоящее время в 17 организациях образовательные программы реализуются с использованием дистанционных технологий. Для 120 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Из 58 организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе, кабинеты информатики имеются только в 8 организациях (14%), в них - 134 рабочих места (по состоянию на 1 декабря 2013 года).

Общее количество персональных компьютеров, находящихся в организациях, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе, составляет 645, из них используются в учебных целях 246 компьютеров. В общем количестве компьютеров - 94 мобильных, из них в учебных целях используется 48.

Локальные сети имеются в 18 организациях. При этом в них объединены 373 компьютера.

Подключение к сети "Интернет" имеется у 29 организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе (48%). При этом имеют скорость подключения до 256 кбит/с 12 организаций, до 1 Мбит/с - 9 организаций и до 5 Мбит/с - 9 организаций.

Оценка ИКТ-компетентности педагогических работников: 29% не используют интернет в образовательном процессе, 29% используют не чаще одного раза в месяц. По данным исследования эффективности использования и востребованности электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), в образовательных организациях, реализующих программу общего образования Республики Коми, около 34% педагогических работников часто используют ЭОР на своих уроках, 46% имеют небольшой опыт использования, никогда не использовали 10%. По результатам исследования, 64% педагогических работников не получают методической поддержки по использованию ИКТ и ЭОР в учебном процессе, 47% из них имеют слабые навыки работы на компьютере или не имеют таковых.