Изложенные выше цели и задачи, принципы и направления информатизации сферы образования Республики Коми приводят к выводу, что информатизация образовательного процесса представляет собой создание условий для функционирования в республике электронной информационно-образовательной среды, внедрение в образовательный процесс методов и средств применения современных образовательных технологий, основанных на применении ИКТ, и предполагает:
1) разработку новых педагогических методик, использующих ИКТ;
2) апробацию и распространение перспективных моделей и схем построения образовательного процесса, основанных на ИКТ-поддержке;
3) внедрение электронных образовательных ресурсов;
4) внедрение дистанционных образовательных технологий;
5) использование метода проектов как технологии моделирования и организации образовательных ситуаций;
6) использование технологий обратных связей;
7) обучение за пределами классной комнаты (парковый урок);
8) использование средств ИКТ для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся;
9) использование современного цифрового учебно-лабораторного оборудования в учебной и исследовательской деятельности;
10) обеспечение всех участников образовательного процесса средствами совместной деятельности, коммуникации и сетевого взаимодействия;
11) внедрение в образовательный процесс новых форм организации дидактических и игровых сред, основанных на использовании информационно-коммуникационных и новых педагогических технологий для дошкольного образования;
12) обеспечение индивидуального обучения обучающихся, не имеющих возможности посещать образовательную организацию или переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану;
13) воспитание культуры и этики телекоммуникационного общения участников образовательного процесса.
Для ряда категорий обучающихся современные дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе предоставляют единственную возможность получить действительно качественное образование. В республике будут реализовываться образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.