ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ) ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Основные направления информатизации сферы образования в Республике Коми | Задачи | Целевые показатели | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. Развитие информационно-технологической инфраструктуры сферы образования Республики Коми | 1.1. Формирование простых и общедоступных механизмов реализации прав и интересов участников отношений в сфере образования | 1.1.1. Удельный вес количества современных (не более 5 лет с года выпуска) компьютеров, в отношении к общей численности обучающихся в образовательной организации | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 35,0 |
1.1.2. Удельный вес количества мобильных компьютеров (ноутбуков, планшетов и т.п.), имеющихся в свободном доступе для педагогических работников, к общему числу педагогических работников | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 48,0 | 52,0 | 56,0 | 60,0 | ||
1.1.3. Удельный вес учебных кабинетов, оснащенных проекционными устройствами, в общей численности учебных кабинетов | 51,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 82,0 | ||
1.1.4. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих локальную сеть, в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 35,0 | 45,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | ||
1.1.5. Удельный вес учебных кабинетов с компьютерами, включая компьютерные классы, подключенных к локальной сети и имеющих доступ в сеть "Интернет", в общем числе учебных кабинетов образовательной организации | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | ||
1.1.6. Удельный вес образовательных организаций со скоростью подключения к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с, в общей численности образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | ||
1.1.7. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих доступ в сеть "Интернет" на скорости не менее 5 Мб/с, в общей численности образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 2,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
1.1.8. Удельный вес числа образовательных организаций, подключенных к РСКФ, в общей численности образовательных организаций, нуждающихся в использовании данной ИС | 75,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
1.1.9. Удельный вес количества компьютеров с подключением к сети "Интернет", имеющихся в свободном доступе для педагогических работников, к общему числу педагогических работников | 35,0 | 45,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | ||
1.2. Формирование новой системы образовательных приоритетов, основанной на переориентации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с режима функционирования (ориентации на текущие проблемы) на режим развития и саморазвития (ориентации на перспективные задачи и требования общества) | 1.2.1. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | 55,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |
1.2.2. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих дистанционные технологии обучения, в общей численности образовательных организаций, нуждающихся в таких технологиях обучения | 25,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | ||
1.3. Обеспечение информационной открытости государственных и муниципальных органов управления образованием Республики Коми и организаций, осуществляющих образовательную деятельность | 1.3.1. Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 95,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
2. Развитие организационно-методического обеспечения информатизации сферы образования в Республике Коми | 2.1. Создание системы информационного обеспечения управленческой деятельности в образовании | 2.1.1. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности официальный сайт Министерства образования Республики Коми, в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
2.1.2. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности Образовательный портал Республики Коми, в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 0,0 | 75,0 | 75,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 85,0 | ||
2.1.3. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности ГИС "Электронное образование", в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 32,0 | 75,0 | 95,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
2.1.4. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности единую электронную библиотечную систему Республики Коми, в общем числе образовательных организаций | 0,0 | 5,0 | 10,0 | 30,0 | 50,0 | 70,0 | 90,0 | ||
2.1.5. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Коми, в общем числе образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 0,0 | 15,0 | 45,0 | 50,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | ||
2.1.6. Удельный вес числа образовательных организаций, использующих в своей деятельности видеоконференцсвязь, в общем числе образовательных организаций | 0,0 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 35,0 | ||
2.1.7. Удельный вес образовательных организаций, включенных в систему централизованного информационно-методического и технического обслуживания через региональную и муниципальную сервисные службы, в общем количестве образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования | 0,0 | 25,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | ||
2.2. Повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в обучение информационно-коммуникационных технологий | 2.2.1. Удельный вес педагогических работников, использующих в процессе обучения дистанционные формы контроля и консультирования обучающихся, в общем количестве педагогических работников | 7,0 | 11,0 | 18,0 | 27,0 | 36,0 | 45,0 | 50,0 | |
2.2.2. Удельный вес родителей (законных представителей) обучающихся, использующих электронные дневники, в общей численности родителей (законных представителей) обучающихся | 8,0 | 35,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | ||
2.2.3. Удельный вес педагогических работников, использующих в процессе обучения электронные образовательные ресурсы, в общем количестве педагогических работников | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | ||
2.2.4. Удельный вес педагогических работников, разрабатывающих электронные образовательные ресурсы, в общем количестве педагогических работников | 10,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | ||
2.2.5. Удельный вес педагогических работников, использующих ИКТ-ресурсы в процессе обучения на регулярной основе, в общем количестве педагогических работников | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 60,0 | ||
3. Формирование ИКТ-компетентности участников отношений в сфере образования | 3.1. Повышение ИКТ-компетентности участников отношений в сфере образования | 3.1.1. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку в области ИКТ, в общей численности педагогических работников | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
3.1.2. Удельный вес численности руководителей образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку в области ИКТ, в общей численности руководителей организаций образования | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
3.1.3. Удельный вес численности руководителей образовательных организаций, использующих ИКТ-технологии в своей профессиональной деятельности, в общей численности руководителей организаций образования | 75,0 | 82,0 | 87,0 | 89,0 | 91,0 | 93,0 | 94,0 |