Основными принципами информатизации сферы образования в Республике Коми являются:
1) системный подход к процессу информатизации сферы образования республики, затрагивающий все составные части системы органов образования, и включение в процесс информатизации всех составных частей этой системы (организаций всех типов, осуществляющих образовательную деятельность; региональных и муниципальных органов управления образованием);
2) позиционирование Концепции в иерархии концепций и программ как составной части единой Концепции информатизации Республики Коми;
3) использование программно-целевого метода планирования процессов информатизации;
4) применение проектных методов управления при реализации мероприятий по информатизации;
5) информационная открытость (обеспечение участия всех заинтересованных сторон в разработке программ и проектов информатизации региональной системы образования и оценке результатов их реализации);
6) адресность ресурсной поддержки, основанная на конкурсном выявлении и поддержке лидеров, успешно осваивающих и реализующих в образовательных процессах новые информационно-коммуникационные образовательные технологии;
7) комплексный подход при учете всех составляющих процесса информатизации образования (содержательных, организационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых); обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ информатизации (апробация, реализация "пилотных" проектов и поэтапное вовлечение);
8) системная интеграция, то есть целенаправленное объединение существующих информационных объектов (систем, ресурсов, в том числе баз данных и знаний, экспертных и информационных систем и т.д.) в целостную систему.