Типами функциональных процессов в образовательных организациях, подлежащих информатизации и процессов управления в образовательных организациях являются:
1) процессы управления образованием;
2) процессы информационного взаимодействия с субъектами информатизации, с населением;
3) процессы оказания образовательных услуг.
Процессы управления образованием, реализуемые в сфере образования Республики Коми, подразделяются на следующие типы:
1) процесс управления образовательной организацией. При формировании типовой модели этого процесса необходимо учитывать особенности ее последующей реализации в дошкольных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Это не исключает целесообразности разработки трех вариантов типовой (базовой) модели с учетом таких особенностей;
2) процесс управления сетью муниципальных образовательных организаций;
3) процесс управления сферой образования Республики Коми.
Эти процессы управления должны быть представлены унифицированными типовыми моделями.