Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

1.1. Предпосылки информатизации сферы образования в Республике Коми


Неизбежность информатизации сферы образования Республики Коми обусловлена рядом объективных и субъективных причин, среди которых в первую очередь следует отметить необходимость создания единой республиканской образовательной информационной среды, интегрированной в общероссийское и мировое образовательное пространство.

Такая среда создаст условия для интеграции организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории республики, организации оперативного обмена педагогическим опытом и внедрения в образовательный процесс новейших достижений российской и мировой педагогической науки.

Кроме того, единое образовательное информационное пространство позволит удовлетворить требования общества относительно информационной открытости сферы образования, доступности и возможности независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг.

Не менее важной и объективной причиной необходимости информатизации сферы образования является ее отставание от процесса формирования информационного общества. Даже в образовательных организациях городов внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс и в управление образованием идет недопустимо медленно. По очевидным причинам особенно сильно это проявляется в образовательных организациях, расположенных в сельских, а также в удаленных и труднодоступных местностях. В результате увеличивается разрыв между уровнем образования и социализации выпускников таких образовательных организаций и выпускников городских, и прежде всего "элитных", образовательных организаций, и, как следствие, усиливается их неравенство в праве на образование.

Еще одна причина - стремительное развитие социальных сетей, виртуальной среды общения, обмена информацией, возможностей получения новых знаний независимо от географического и социального положения обучающегося, предоставление различных, в том числе государственных и муниципальных, услуг в электронном виде.

Как следствие, активное развитие различных проектов (государственных, негосударственных, частных и общественных) предоставления образовательных услуг в виде электронного и дистанционного сетевого ресурса.

Все это позволяет сделать вывод, что без информатизации системы образовательных услуг невозможно дальнейшее формирование и совершенствование доступной целостной, последовательной системы непрерывного профессионального образования, основу которой составляют технологии и методики дистанционного обучения.

Минимальные требования к информатизации образовательного процесса и использованию информационных технологий при реализации образовательных программ изложены в федеральных государственных образовательных программах уровней и направлений подготовки обучаемых.

Таким образом, информатизация сферы образования Республики Коми и системы образовательных услуг, реализуемых на ее территории, обусловлена возникновением в сфере образования проблем и задач, эффективное решение которых невозможно без развития информационных и коммуникативных технологий. И, прежде всего, это:

1) необходимость обеспечить качество и доступность образовательных услуг в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

2) необходимость обеспечить реализацию требований, предусмотренных в этой части федеральными государственными стандартами;

3) необходимость получения обучающимися новых, востребованных обществом образовательных результатов: овладение информационной и коммуникативной компетентностью, навыками проектной деятельности;

4) индивидуализация обучения;

5) обеспечение социализации обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей, проживающих в труднодоступных и удаленных местностях, и доступности для них основных видов образовательных услуг;

6) поддержка одаренных детей;

7) разработка и реализация механизмов эффективной дистанционной поддержки профессиональной ориентации обучающихся и профильного обучения;

8) повышение эффективности управления в сфере образования.