Предусматривается три этапа реализации Концепции.
На каждом этапе реализации Концепции решаются задачи, указанные в разделе 3 настоящей Концепции.
Первый этап - этап формирования единого информационного образовательного пространства в республике.
Сроки реализации - 2014 - 2015 годы.
На первом этапе реализуются следующие задачи и мероприятия:
1) разработка системного проекта информатизации сферы образования в Республике Коми, в том числе стратегии и методологии реализации Концепции;
2) разработка и апробация моделей формирования информационно-образовательной среды сферы образования;
3) разработка и принятие нормативных показателей обеспеченности информационно-образовательной среды сферы образования аппаратно-программными средствами и требований к ним; приведение аппаратно-программного обеспечения, в том числе доступа в сеть "Интернет", в соответствие с этими требованиями;
4) приобретение и установка аппаратно-программного обеспечения в образовательные организации и органы управления образованием;
5) создание сервисной службы поддержки информатизации сферы образования республики;
6) организация экспертизы и отбор для размещения на республиканском образовательном портале информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса, внедренных или рекомендованных к внедрению в российское образовательное пространство;
7) отбор, приобретение и внедрение прикладного программного обеспечения для использования в образовательном процессе, реализуемом образовательными организациями;
8) организация республиканской системы информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования; создание сети медиатек;
9) формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров сферы образования;
10) отбор, апробация и внедрение ИКТ-ресурсов в управление образованием на региональном и муниципальном уровнях (100%); пилотное (на уровне базовых образовательных организаций) внедрение ИКТ-ресурсов в управление образовательными организациями.
Первому этапу соответствуют следующие показатели, по которым можно оценить эффективность реализации Концепции:
а) удельный вес числа образовательных организаций, имеющих локальную сеть, в общем числе образовательных организаций;
б) удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;
в) удельный вес учебных кабинетов с компьютерами, включая компьютерные классы, подключенных к локальной сети и имеющих доступ в сеть "Интернет", в общем числе учебных кабинетов образовательной организации;
г) удельный вес количества компьютеров с подключением к сети "Интернет", имеющихся в свободном доступе для педагогических работников, к общему числу педагогических работников;
д) удельный вес количества современных (не более 5 лет с года выпуска) компьютеров в отношении к общей численности обучающихся в образовательной организации;
е) удельный вес учебных кабинетов, оснащенных проекционными устройствами в общей численности учебных кабинетов;
ж) удельный вес образовательных организаций со скоростью подключения к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с в общей численности образовательных организаций;
з) удельный вес образовательных организаций, включенных в систему централизованного информационно-методического и технического обслуживания через региональную и муниципальную сервисные службы, в общем количестве образовательных организаций.
Второй этап - этап внедрения и организации эксплуатации ИКТ.
Срок реализации второго этапа - 2015 - 2016 годы.
На втором этапе:
1) осуществляется разработка и начинается реализация программ и подпрограмм, ориентированных на реализацию системного проекта информатизации сферы образования в Республике Коми;