Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

4. Сроки и этапы информатизации системы образовательных услуг в Республике Коми


Предусматривается три этапа реализации Концепции.

На каждом этапе реализации Концепции решаются задачи, указанные в разделе 3 настоящей Концепции.

Первый этап - этап формирования единого информационного образовательного пространства в республике.

Сроки реализации - 2014 - 2015 годы.

На первом этапе реализуются следующие задачи и мероприятия:

1) разработка системного проекта информатизации сферы образования в Республике Коми, в том числе стратегии и методологии реализации Концепции;

2) разработка и апробация моделей формирования информационно-образовательной среды сферы образования;

3) разработка и принятие нормативных показателей обеспеченности информационно-образовательной среды сферы образования аппаратно-программными средствами и требований к ним; приведение аппаратно-программного обеспечения, в том числе доступа в сеть "Интернет", в соответствие с этими требованиями;

4) приобретение и установка аппаратно-программного обеспечения в образовательные организации и органы управления образованием;

5) создание сервисной службы поддержки информатизации сферы образования республики;

6) организация экспертизы и отбор для размещения на республиканском образовательном портале информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса, внедренных или рекомендованных к внедрению в российское образовательное пространство;

7) отбор, приобретение и внедрение прикладного программного обеспечения для использования в образовательном процессе, реализуемом образовательными организациями;

8) организация республиканской системы информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования; создание сети медиатек;

9) формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров сферы образования;

10) отбор, апробация и внедрение ИКТ-ресурсов в управление образованием на региональном и муниципальном уровнях (100%); пилотное (на уровне базовых образовательных организаций) внедрение ИКТ-ресурсов в управление образовательными организациями.

Первому этапу соответствуют следующие показатели, по которым можно оценить эффективность реализации Концепции:

а) удельный вес числа образовательных организаций, имеющих локальную сеть, в общем числе образовательных организаций;

б) удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;

в) удельный вес учебных кабинетов с компьютерами, включая компьютерные классы, подключенных к локальной сети и имеющих доступ в сеть "Интернет", в общем числе учебных кабинетов образовательной организации;

г) удельный вес количества компьютеров с подключением к сети "Интернет", имеющихся в свободном доступе для педагогических работников, к общему числу педагогических работников;

д) удельный вес количества современных (не более 5 лет с года выпуска) компьютеров в отношении к общей численности обучающихся в образовательной организации;

е) удельный вес учебных кабинетов, оснащенных проекционными устройствами в общей численности учебных кабинетов;

ж) удельный вес образовательных организаций со скоростью подключения к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с в общей численности образовательных организаций;

з) удельный вес образовательных организаций, включенных в систему централизованного информационно-методического и технического обслуживания через региональную и муниципальную сервисные службы, в общем количестве образовательных организаций.

Второй этап - этап внедрения и организации эксплуатации ИКТ.

Срок реализации второго этапа - 2015 - 2016 годы.

На втором этапе:

1) осуществляется разработка и начинается реализация программ и подпрограмм, ориентированных на реализацию системного проекта информатизации сферы образования в Республике Коми;