Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ


6.3. Формирование ИКТ-компетентности участников обучения


ИКТ-компетентность - это способность индивидуума использовать информационные и коммуникативные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для ее продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы жить и успешно трудиться в условиях становящегося информационного общества.

В рамках данного направления информатизации сферы необходимо предусмотреть:

1) формирование ИКТ-компетентности лиц, осуществляющих организационно-управленческие функции в сфере образования республики.

Планируемое (организованное) формирование ИКТ-компетентности лиц, осуществляющих организационно-управленческие функции в сфере образования республики через систему повышения квалификации и переподготовки, реализуется в следующих формах:

а) в форме государственного заказа образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность в области повышения квалификации и переподготовки административных работников;

б) в форме размещения заказа на конкурсной основе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих право на оказание образовательных услуг в области использования ИКТ в образовательном процессе;

в) по индивидуальной образовательной траектории, формируемой лицами, осуществляющими организационно-управленческие функции в сфере образования республики самостоятельно;

2) формирование ИКТ-компетентности педагогических работников республики.

Планируемое (организованное) формирование ИКТ-компетентности работников сферы образования через систему повышения квалификации и переподготовки реализуется в следующих формах:

а) в форме государственного заказа подведомственным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность в области повышения квалификации и переподготовки педагогических и административных работников;

б) в форме размещения заказа на конкурсной основе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих право на оказание образовательных услуг в области использования ИКТ в образовательном процессе;

в) по индивидуальной образовательной траектории, формируемой педагогическим работником самостоятельно.

Другие механизмы формирования и развития ИКТ-компетентности педагогических работников, направленные на повышение их личной заинтересованности, основаны на организации и проведении региональных и муниципальных мероприятий по поддержке педагогических инициатив;

3) формирование ИКТ-компетентности обучающихся и их законных представителей.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся и их родителей включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Современная информационная среда и инструменты создают условия для развития традиционной классно-урочной системы, последовательной трансформации времени и пространства учебной работы. Новые организационные и технологические возможности для индивидуализации работы обучающихся обеспечивают достижения каждым обучающимся заданных образовательных результатов, формирование и развитие способности к самообразованию, формированию компетенций, которые необходимы для самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков.

Современное развитие ИКТ дает возможность установить новый уровень взаимодействия образовательных организаций с родителями. Формирование ИКТ-компетентности родителей позволяет выработать оптимальную систему взаимодействия, направленную на развитие обучающихся и улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Родители становятся полноправными партнерами педагогов в оценке учебной работы ребенка и разработке путей повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

В рамках данного направления реализуются следующие задачи информатизации сферы образования:

1) повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в обучение информационно-коммуникативных технологий;

2) повышение ИКТ-компетентности участников отношений в сфере образования.