За предшествующие годы в Республике Коми созданы определенные предпосылки для перевода региональной системы образования на качественно новый уровень информатизации.
Текущее состояние уровня информатизации сферы образования характеризуется следующими факторами:
1) неравномерным развитием ИКТ-насыщенной образовательной среды в образовательных организациях Республики Коми;
2) устареванием компьютерной техники, требующим ее периодического обновления;
3) недостаточным развитием каналов связи и, как следствие, техническими ограничениями в использовании образовательных ресурсов в сети "Интернет";
4) недостаточным удельным весом компьютеров, объединенных локальными сетями образовательных организаций;
5) недостаточно эффективным использованием в образовательном процессе и управлении образованием аппаратно-программных средств и ИКТ-ресурсов;
6) низкими темпами обновления ИКТ-компетенций педагогических и управленческих кадров;
7) несоответствием темпов внедрения ИКТ в сферу образования изменяющимся потребностям населения;
8) несоответствием фактического уровня использования ИКТ требованиям, предъявляемым к содержанию образовательного процесса федеральными государственными образовательными стандартами;
9) недостаточным развитием системы дистанционного обучения;
10) отсутствием единой информационной системы управления образованием.