Действующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (с изменениями на: 09.07.2013)


 VI. Финансирование республиканской целевой программы


22. Подготовка заявки о программной разработке проблемы и проекта республиканской целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

23. Утвержденная республиканская целевая программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, из федерального и местного бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.

24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования республиканской целевой программы, относятся:

взносы участников реализации программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;

целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программы;

кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий);

другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

25. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, предварительного расчета затрат уточняет объем необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году средств и представляет ежегодно до 1 июля соответствующую бюджетную заявку с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

26. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики вносит проекты бюджетных заявок со своими предложениями о распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми республиканскими и ведомственными целевыми программами по результатам оценки их результативности в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для принятия соответствующего решения.

При распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между республиканскими и ведомственными целевыми программами используются следующие принципы:

распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между новыми или действующими республиканскими и ведомственными целевыми программами в зависимости от формализованной оценки их обоснованности и результативности, а также соответствия приоритетам государственной политики;

учет при распределении ассигнований бюджета принимаемых обязательств средней оценки республиканских и ведомственных целевых программ, реализуемых соответствующим субъектом бюджетного планирования;

учет обоснованности и прозрачности оценки финансовых затрат на реализацию возложенных на соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики функций, в том числе связанных с управлением республиканскими и ведомственными целевыми программами.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации республиканских и ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.

27. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ подготавливает и направляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

28. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики, доводит до государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию республиканской целевой программы (подпрограммы).

При подготовке перечня республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики на основе бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, соответствующих решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики определяет государственную поддержку республиканских целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.

Для финансирования республиканских целевых программ за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в сроки, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики для формирования республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, направляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в составе проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и предложения по объемам их финансирования.

29. Объем финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год по утвержденной республиканской целевой программе доводится государственному заказчику.

30. При сокращении объема бюджетного финансирования работ по реализации республиканской целевой программы по сравнению с предусмотренным утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и местных бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий республиканской целевой программы в установленные сроки.

В случаях когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий республиканской целевой программы за счет средств из внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной республиканской целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (при необходимости) подготавливает и направляет государственному заказчику предложения о:

корректировке целей и срока реализации республиканской целевой программы, перечня программных мероприятий;

сокращении финансирования республиканской целевой программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;

досрочном прекращении реализации республиканской целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект соответствующего решения о корректировке республиканской целевой программы.