ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года N 60-ПП
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(в редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2011 N 430-ПП, от 09.07.2013 N 197-ПП)
В целях доминирующего применения программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики расширять сферу применения и повышать качество программно-целевых методов бюджетного планирования путем:
ежегодного представления в качестве субъектов бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
применения в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
перераспределения части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми бюджетными программами на конкурсной основе по итогам оценки их результативности.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, утверждения и реализации республиканской целевой программы;
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственной целевой программы;
Положение о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3. Возложить на Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.ЯРИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2011 N 430-ПП, от 09.07.2013 N 197-ПП)
1. Республиканская целевая программа Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканская целевая программа или программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики.
Республиканская целевая программа является одним из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в компетенцию органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, и носить межотраслевой характер.
Республиканская целевая программа со сроком действия более трех лет относится к среднесрочной и долгосрочной целевой программе.
2. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Разработка и реализация республиканской целевой программы включает в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке республиканской целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта республиканской целевой программы;
утверждение республиканской целевой программы;
мониторинг и управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики могут выступать исполнительные и законодательные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования).
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, отражаемых в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подготавливаемом в соответствии с Положением о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным настоящим Постановлением.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Кабардино-Балкарской Республики, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
6. Субъект бюджетного планирования при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке республиканской целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации и субъектам, находящимся в пределах Южного федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам республиканской целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, местные бюджеты, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
ж) сведения о предлагаемых государственном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) республиканской целевой программы;
з) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки республиканской целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением субъект бюджетного планирования направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
Субъект бюджетного планирования размещает проект республиканской целевой программы на сайте ведомства и организует проведение публичных обсуждений.
(введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2011 N 430-ПП)
7. Заявки о программной разработке проблемы представляются субъектом бюджетного планирования до 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации республиканской целевой программы, в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Заявка оценивается в соответствии с утвержденным порядком.
8. Заключение Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для обсуждения и принятия соответствующего решения. Проект решения подготавливается и вносится субъектом бюджетного планирования. Для республиканской целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
9. Государственный заказчик республиканской целевой программы:
а) готовит проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики о принятии республиканской целевой программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для внесения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
б) координирует действия исполнителей республиканской целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения республиканской целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации республиканской целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным настоящим Постановлением;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации республиканской целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации республиканской целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
и) согласовывает с основными исполнителями республиканской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы, организациями и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики;
1
и ) заключает соглашения с местными администрациями о предоставлении
субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на
реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств
местных бюджетов, по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в
целевую программу, после утверждения целевой программы в случае, если это
предусмотрено Правилами формирования, предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
бюджетам муниципальных образований;
(пп. и-1 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2013 N 197-ПП)
к) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта республиканской целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию республиканской целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует размещение на официальном сайте информации о ходе и результатах реализации республиканской целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации республиканской целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
10. Государственный заказчик-координатор республиканской целевой программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, средств бюджетов муниципальных образований и средств внебюджетных источников;
обеспечивает координацию работы с органами местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;