ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 марта 2013 года N 59-р

[О КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ]


1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы.

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы (далее - Программа) Министерство образования и науки Республики Дагестан.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2228951,59 тыс. рублей и может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и достигнутых целевых индикаторов.

4. Министерству образования и науки Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ



Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 27 марта 2013 года N 59-р

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ


 I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан


Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по-прежнему остается острейшей социальной проблемой.

В целях обеспечения жильем такой социально незащищенной категории граждан, как дети-сироты, в Республике Дагестан приняты: Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 года N 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан".

В соответствии с данными нормативными правовыми актами государственные полномочия Республики Дагестан по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Ежегодно на указанные цели выделяются значительные финансовые ресурсы. С 2005 по 2011 год из республиканского бюджета было выделено 423186,4 тыс. рублей. Кроме того, были привлечены средства федерального бюджета в размере 220442,6 тыс. рублей. Данный объем средств позволил решить жилищную проблему 990 детей-сирот.

Однако количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 400 человек.

Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения участия Республики Дагестан в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также для установления соответствия объема выделяемых средств количеству детей-сирот, которые будут обеспечены жилыми помещениями. Это повысит эффективность расходования бюджетных средств и позволит осуществлять действенный контроль за реализацией данных мероприятий.


II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку она:

является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанной категорией граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди данной категории граждан.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов на реализацию государственных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение. Обеспечение указанной категории граждан жильем будет способствовать улучшению качества жизни населения, созданию условий для функционирования и развития рынка жилья.


III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода


На 1 января 2012 года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в соответствии с законодательством должно было быть предоставлено жилье в 2012 году, составляло 849 человек, что требовало выделения средств в размере 630441,7 тыс. рублей. Однако в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год были предусмотрены субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление данных государственных полномочий, в объеме 143793,2 тыс. рублей, что позволило обеспечить жильем только 207 человек. Из федерального бюджета в виде субсидии на данные цели выделено 95690,9 тыс. рублей, за счет которых были обеспечены жильем 110 человек. Для реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году было необходимо дополнительно выделить 390957,6 тыс. рублей.

По данным, представленным администрациями муниципальных районов и городских округов, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в 2013 году, составляет 1183 человека. Для реализации государственных полномочий в отношении данных лиц необходимо 881027,7 тыс. рублей.

Отсутствие программно-целевого метода не позволит осуществить системный подход к реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения


Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства, выделяемые из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на решение указанной проблемы.

Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы (далее - Программа) возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в жилищном строительстве.

Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач в социальной сфере создает риск обострения социальной напряженности в республике. Преимущество применения программно-целевого метода в том, что он позволит создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на решение социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Реализация Программы предусматривается в течение восьми лет (2013-2020 годы) в один этап.


VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам


Основная цель Программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения жилья;

создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Перечень целевых индикаторов представлен в приложении.


VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы


Финансирование мероприятий Республики Дагестан Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 2761640,99 тыс. рублей, в том числе:

из республиканского бюджета - 2228951,59 тыс. рублей:

2013 г. - 143793,0 тыс. рублей;

2014 г. - 333339,5 тыс. рублей;

2015 г. - 321204,0 тыс. рублей;

2016 г. - 305039,42 тыс. рублей;

2017 г. - 293868,32 тыс. рублей;

2018 г. - 284931,43 тыс. рублей;

2019 г. - 276739,29 тыс. рублей;

2020 г. - 270036,63 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 532689,4 тыс. рублей:

2013 г. - 70091,4 тыс. рублей;

2014 г. - 66586 тыс. рублей;

2015 г. - 63082 тыс. рублей;

2016 г. - 66586 тыс. рублей;

2017 г. - 66586 тыс. рублей;

2018 г. - 66586 тыс. рублей;

2019 г. - 66586 тыс. рублей;

2020 г. - 66586 тыс. рублей.


VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Социальная значимость Программы определяется мероприятиями, направленными на снижение сложившейся в республике социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать условия для успешной социализации детей-сирот;

повысить уровень и качество жизни не менее 3694 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;

сократить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на жилое помещение возникло и не реализовано, с 1183 человек с начала реализации Программы до 289 человек на конец 2020 года.


IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы


В формировании и реализации мероприятий Программы предлагается участие Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию).


X. Предложения по государственным заказчикам Программы


Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы предлагается определить Министерство образования и науки Республики Дагестан.


XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам реализации Программы


Организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет обеспечиваться путем взаимодействия государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.

Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях будет осуществляться за счет средств республиканского и федерального бюджетов, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

Субвенции предоставляются в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период и их распределением между местными бюджетами на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилой площадью. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке единовременно на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»