Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


3.2. Транспортная инфраструктура


Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в решении задач, поставленных перед транспортной отраслью республики.

Развитие общей сети дорог регионального значения на перспективу предусматривается в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан на период 2010-2015 и до 2020 года", в которой выделены отдельные разделы, направленные на решение следующих задач:

увеличение протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;

реконструкция автодорог, ведущих к местам дислокации пограничных застав;

строительство и реконструкция автодорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с дорогами регионального и межмуниципального значения.

повышение надежности и безопасности движения на региональных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан;

ремонт дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения;

реконструкция и ремонт мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

обустройство автомобильных дорог средствами организации дорожного движения.

За период действия программы предусматривается обеспечить круглогодичной связью дорогами с твердым покрытием 8 центров муниципальных районов: с. Курах (Курахский район), с. Цуриб (Чародинский район), с. Вачи (Кулинский район), с. Тлярата (Тляратинский район), с. Кидеро (Цунтинский район), с. Агвали (Цумадинский район), с. Карата (Ахвахский район), с. Мехельта (Гумбетовский район) с сетью дорог общего пользования.

Кроме того, проектом предлагается автодорога регионального значения между населенными пунктами Новый Чечень и Крайновка, которая совместно с существующими участками дорог образует дорогу вдоль побережья Каспийского моря, позволяющую активизировать функциональное использование прибрежной зоны.

Автомобильную дорогу Грозный - Ботлих - Аракани - Леваши - Буйнакск - Махачкала предусматривается модернизировать и реконструировать по нормативам I-II категорий.

На автодорогах федерального и регионального значения в соответствии с программными и стратегическими документами развития республики, а также предложениями филиала Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА" в Республике Дагестан предусматриваются автодорожные обходы городов - Махачкала, Хасавюрт, Бабаюрт, Дагестанские Огни, Дербент.

Проектом намечается обход по автодорогам федерального значения - пос. Кочубей по автодороге Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" и обход по автодороге Р-217 "Кавказ" ряда населенных пунктов на участке между н.п. Новогапцах и Новая Мака вблизи границы с Азербайджаном; по региональным дорогам - обход г. Хасавюрта, г. Кизилюрта, г. Буйнакска, с. Леваши.

На пересечениях проектируемых обходов городов по региональным дорогам г. Хасавюрт с западной стороны и г. Кизилюрт с восточной стороны настоящим проектом предусматриваются: путепровод через магистральную железную дорогу и транспортная развязка движения в разных уровнях с автодорогой Р-217 "Кавказ" соответственно.

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей формирования рынка международных транспортных перевозок, а также экономических и социальных связей Республики Дагестан с другими регионами страны.

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматривает:

электрификацию участков железной дороги;

развитие железнодорожных станций и узлов;

развитие тяжеловесного движения для обеспечения пропуска грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками;

увеличение мощностей и совершенствование технического оснащения таможенных пропускных пунктов;

внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения железнодорожного транспорта с целью обеспечения сохранности грузов;

развитие железнодорожного транспортного узла "Махачкала";

устройство диспетчерской централизации на участке Хасавюрт - Махачкала - Самур, модернизация устройств автоблокировки на участке Кизляр - Олейниково;

строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр (Ставропольский край - Республика Дагестан) для обеспечения транзитных грузовых перевозок, а также устойчивых транспортных связей населенных пунктов района тяготения к основным железнодорожным направлениям;