Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2025 ГОДА


Фактор 1. Промышленные и потребительские рынки, малое и среднее предпринимательство


Рынок товаров и услуг республики характеризуется ненасыщенностью и низким уровнем конкуренции практически во всех отраслях экономики. Это наглядно отражается в структуре производства ВРП, наибольшую долю в котором занимает сфера торговли.

В Дагестане существует значительный объем неудовлетворенного спроса населения и действующих компаний республики. Большая часть товаров ввозится в республику из других регионов Российской Федерации и иностранных государств.

Конкурентные преимущества:

ненасыщенность рынка и низкий уровень конкуренции;

значительный объем неудовлетворенного спроса населения и действующих компаний республики;

значительный потенциал производства товаров и услуг для местного рынка, а также для рынков субъектов Российской Федерации в СКФО;

долгосрочная тенденция роста численности населения федерального округа и потребительских расходов.

Барьеры:

низкий и средний уровень качества производимой продукции;

невысокий платежеспособный спрос (ниже среднероссийского уровня);

низкая производительность труда;

малая доля промышленного производства в ВРП региона;

зависимость наличия значительной доли спроса на товары и услуги от государственного заказа.