Большая часть автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе автодорог, по которым проходят регулярные автобусные маршруты, не соответствует нормативным требованиям.
Содержание отдельных участков дорог находится на крайне низком уровне.
Не во всех населенных пунктах автомобильные дороги обустроены остановочными площадками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой, ограждениями, тротуарами, освещением и т.д.).
Практически не проводятся работы по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и обустройству достаточного количества мест для парковки в городах и населенных пунктах. Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий в этом направлении.
Органам местного самоуправления предлагается реализация следующих мероприятий (на выбор) на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан:
освещение улично-дорожной сети населенных пунктов (особенно в зоне пешеходных переходов, автобусных остановок, детских садов, школ, учебных заведений, местах массового скопления граждан);
обустройство автобусных остановок по маршрутам движения заездными карманами шириной не менее полосы движения с соблюдением радиусов кривых, освещением и пешеходными переходами, оборудование разворотных колец на конечных остановках;
обустройство барьерными ограждениями автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативов;
строительство и обустройство пешеходных тротуаров;
обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов пешеходными ограждениями (в первую очередь в г. Махачкале, других городах и районных центрах);
строительство надземных пешеходных переходов с обустройством удобных и безопасных подходов к ним;
обустройство дополнительных мест парковки на улично-дорожной сети населенных пунктов для увеличения пропускной способности и выделения дополнительных земельных участков;
обустройство улично-дорожной сети светофорными объектами, в том числе пешеходными;
обустройство новых наземных пешеходных переходов (в соответствии с требованиями нормативов через каждые 250 - 300 метров в зависимости от перспективной интенсивности движения транспорта и пешеходов, связанной со строительством и вводом в эксплуатацию жилых и торговых комплексов);