Действующий

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


За последние годы на территории Республики Дагестан произошло 9397 ДТП, при которых 3256 человек погибли, 12341 - получил ранения.


По вине водителей совершено 7808 ДТП, при которых 2924 человека погибли, 11015 - получили ранения. С участием детей произошло 1077 ДТП, при которых 232 ребенка погибли, 1023 - получили ранения.


Основными причинами ДТП являются:


непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам республики, так и зарегистрированных в Республике Дагестан автомототранспортных средств;


низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);


несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;


недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возрастов к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.


Подпрограмма ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.


Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.


Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.


Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.


Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.


Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.


Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.