ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 07 декабря 2015 года N 115
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" И ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
25 ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Дагестан от 19 октября 2001 года N 34 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 10, ст. 757; 2004, N 12 (часть I), ст. 987; 2006, N 4, ст. 221; 2007, N 3, ст. 137; 2009, N 5, ст. 165; 2010, N 11, ст. 514; N 13, ст. 650; 2011, N 9, ст. 323; 2012, N 21, ст. 895; 2013, N 13, ст. 872; N 24, ст. 1624; 2014, N 4, ст. 137; 2015, N 1, ст. 3; N 3, ст. 70) следующие изменения:
1) в абзаце втором преамбулы после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления)";
2) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Дагестан или административно-территориальной единицы Республики Дагестан, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;
потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
3) в статье 4:
а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";
б) часть третью считать частью четвертой, и в ней абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;";
4) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координационными органами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органами повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы управления и силы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные настоящей статьей, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";
5) в абзаце седьмом части первой статьи 13 слова "планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
6) в абзаце третьем части первой статьи 16 слова "планами ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Статья 2
Внести в Закон Республики Дагестан от 12 марта 2004 года N 8 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 3, ст. 225; N 12 (часть I), ст. 984; 2007, N 3, ст. 138; 2008, N 5, ст. 143; 2010, N 21, ст. 1025; 2011, N 9, ст. 322; N 19, ст. 846; 2013, N 13, ст. 872; 2014, N 18, ст. 1030) следующие изменения:
1) в части первой статьи 5 слова "и координирует деятельность других видов пожарной охраны" исключить;
2) в части второй статьи 8 слова "Государственной противопожарной службой" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности";
3) статью 10 дополнить частью второй следующего содержания:
"Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";
4) часть третью статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.";
5) в статье 17:
а) часть вторую после слов "уровня воздействия" дополнить словами "взрывоопасных предметов,";
б) в части третьей слова "гарнизонов пожарной охраны" заменить словами "пожарно-спасательных гарнизонов";
6) в части второй статьи 17.1 слова "гарнизонов пожарной охраны" заменить словами "пожарно-спасательных гарнизонов".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Дагестан
Р.АБДУЛАТИПОВ
Махачкала
7 декабря 2015 года
N 115