2.1. Усыновители, если усыновителями являются супруги, в случае усыновления (удочерения) одного ребенка из числа детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося инвалидом и имеющего стойкое нарушение функций организма человека III или IV степени, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и до момента усыновления находящегося в образовательной организации, организации социального обслуживания, учреждении системы здравоохранения и иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), для получения социальной выплаты в соответствии с Законом обращаются в уполномоченный орган муниципального образования по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с совместным заявлением о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов с предъявлением их оригиналов):
2.1.1. Документы, удостоверяющие личности усыновителей и их регистрацию по месту жительства на дату вступления в силу Закона.
2.1.2. Решение (решения) суда (судов), подтверждающее усыновление ребенка-сироты.
2.1.3. Свидетельства о рождении на каждого из несовершеннолетних детей, являющихся членами семьи усыновителей.
2.1.4. Свидетельство о браке.
2.1.5. Справка медико-социальной экспертизы.
2.1.6. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
2.2. В случае если семья является неполной (усыновителем является лицо, не состоящее в браке, или усыновителем является один из супругов), то усыновитель обращается с заявлением в уполномоченный орган о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов с предъявлением их оригиналов):
2.2.1. Документ, удостоверяющий личность усыновителя и его регистрацию по месту жительства на дату вступления в силу Закона.
2.2.2. Решение (решения) суда (судов), подтверждающее усыновление ребенка-сироты.
2.2.3. Свидетельства о рождении на каждого из несовершеннолетних детей, являющихся членами семьи усыновителя.
2.2.4. Справка медико-социальной экспертизы.
2.2.5. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
2.3. Уполномоченный орган принимает и регистрирует заявления, поступившие от усыновителей (усыновителя), с приложенными к ним документами.
2.4. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления уполномоченный орган запрашивает:
в департаменте строительства Кемеровской области информацию о предоставлении усыновителям (усыновителю) займа в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.02.2013 N 5-ОЗ "О займах семьям усыновителей", социальной выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.03.2015 N 18-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей усыновителей детей-инвалидов", социальной выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области от 21.07.2014 N 79-ОЗ "О предоставлении социальных выплат для приобретения жилых помещений отдельным категориям семей усыновителей";
в комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области информацию о предоставлении усыновителю (усыновителям) жилого помещения в соответствии с законодательством, действовавшим до 30.07.2014;
в органе местного самоуправления по месту жительства усыновителя информацию о получении социальной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом;
в органе опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (усыновителей) информацию о наличии факта лишения родительских прав.
В течение 10 рабочих дней департамент строительства Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, орган местного самоуправления и орган опеки и попечительства направляют в уполномоченный орган указанные сведения.
В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган рассматривает заявление, приложенные к нему документы и результаты запросов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, и уведомляет усыновителей (усыновителя) о принятии документов либо об отказе в принятии документов.
В случае принятия документов заводится учетное дело.
2.5. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
непредставление или неполное представление документов, указанных в настоящем Порядке;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие у усыновителей (усыновителя) права на предоставление социальной выплаты в соответствии с Законом на дату принятия решения.