1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | На дому социальная услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже двух раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение), в полустационарных и стационарных условиях - не более двух раз в неделю (продолжительность - не более 60 минут); в рамках предоставления социальной услуги предусматривается: консультирование, отработка практических навыков общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами; проведение занятий для родственников тяжелобольного получателя социальных услуг, в том числе детей-инвалидов, с целью обучения их навыкам общего ухода |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Должна предоставляться при наличии у получателя социальных услуг родственников, которые могут осуществлять за ним уход |
2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости, но не более двух раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут); в рамках предоставления социальной услуги предусматривается проведение индивидуальной педагогической работы, направленной на преодоление трудностей и разрешение проблем в обучении, воспитании и развитии получателя социальных услуг через проведение диагностических манипуляций, для составления прогноза и разработки рекомендаций для лиц, осуществляющих обучение, воспитание и уход |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Должна предоставляться для содействия в выборе формы обучения получателя социальных услуг в зависимости от его физического и психического состояния, оказания практической помощи в организации обучения |
3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости, но не более двух раз в неделю (продолжительность - не более 45 минут); в рамках предоставления социальной услуги предусматривается проведение индивидуальной педагогической работы, направленной на преодоление трудностей и разрешение проблем в обучении, воспитании и развитии получателя социальных услуг через проведение диагностических манипуляций, для составления прогноза и разработки рекомендаций для лиц, осуществляющих обучение, воспитание и уход |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Должна обеспечить квалифицированную и эффективную помощь получателю социальных услуг в преодолении и исправлении допущенных педагогических ошибок, в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение его проблем |
4. Создание условий для школьного образования, в том числе и по специальным программам (в стационарных учреждениях социального обслуживания детей) | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости; в рамках предоставления социальной услуги предусматривается: организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития: изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов; определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня; выбор образовательных организаций, расположенных в близлежащих с учреждением микрорайонах; организация и проведение встреч с руководителями органов управления образованием, образовательных организаций по вопросу обучения несовершеннолетних; определение совместно с руководителями образовательных организаций сроков, форм и условий обучения каждого несовершеннолетнего; подготовка полного пакета документов на каждого несовершеннолетнего, необходимых для зачисления в образовательную организацию; разработка рекомендаций для педагогов образовательных организаций по созданию специальных условий обучения несовершеннолетних; определение сроков и форм проведения мониторинга результатов обучения каждого несовершеннолетнего; организация и проведение школьных патронажей; заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации несовершеннолетнего. При обучении в организации социального обслуживания интернатного типа, реализующей специальные коррекционные образовательные программы: определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня; изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов; создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Организация обучения детей и подростков, временно проживающих в стационарных отделениях, посещающих группы дневного пребывания учреждений социального обслуживания по программам дополнительного образования: составление списка несовершеннолетних, желающих посещать занятия; изучение личных дел, индивидуальных программ, планов, карт реабилитации помощи несовершеннолетних и рекомендаций специалистов; комплектование групп; подбор программ дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей; разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Соблюдение государственных стандартов образовательных услуг |
5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости; в рамках предоставления социальной услуги предусматривается: определение образовательного уровня ребенка по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня; выбор форм и методов работы с ребенком; комплектование групп; подбор программ дошкольного и дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей; разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Обучение несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должно осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития |
6. Создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования в соответствии с их способностями | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости; в рамках предоставления социальной услуги предусматривается: определение образовательного уровня получателя услуг по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление получателя услуг на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня; выбор форм и методов работы с ребенком; подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов; подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Обучение несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должно осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития |
7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей | |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Социальная услуга предоставляется по мере необходимости; в рамках предоставления социальной услуги предусматривается: выявление и оценка ресурсов семьи, значимого для получателя услуг окружения; составление прогноза социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости - корректировка прогноза; консультирование получателя услуг, его законных представителей, специалистов образовательных, медицинских организаций и организаций социальной защиты по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего; составление программы социальной реабилитации; реализация программы социальной реабилитации; мониторинг и оценка результатов социальной реабилитации; оценка степени риска нарушений адаптации получателя услуг и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуальной программы реабилитации; отслеживание динамики психосоциального статуса получателя услуг |
Сроки предоставления услуги | Определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Утверждены порядками предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Предоставление социальной услуги осуществляется с учетом состояния здоровья, интересов, желаний получателя социальных услуг |