(с изменениями на 28 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013 N 1734, от 26.04.2016 N 3847, от 16.10.2019 N 1848, от 23.04.2021 N 2763, от 20.10.2021 N 29, от 22.03.2023 N 690, от 23.11.2023 N 963, от 23.10.2024 N 1267, от 28.11.2024 N 1329)
Законодательное Собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Оренбургской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Положение)
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013 N 1734, от 26.04.2016 N 3847, от 16.10.2019 N 1848, от 23.04.2021 N 2763, от 20.10.2021 N 29, от 22.03.2023 N 690, от 23.11.2023 N 963, от 23.10.2024 N 1267, от 28.11.2024 N 1329)
Законодательное Собрание Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты, комиссии Законодательного Собрания (далее - комитеты и комиссии; комитеты, комиссии) для осуществления правотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения депутатских слушаний.
Комитеты и комиссии являются основными рабочими органами Законодательного Собрания и подотчетны ему.
1. Первоначальный состав комитетов и комиссий формируется организационным комитетом по подготовке первого заседания вновь избранного состава Законодательного Собрания с учетом пожеланий депутатов.
2. В структуру комитета, комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь, члены комитета.
3. Каждый депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного комитета. Члены мандатной комиссии могут быть членами одного из комитетов.
4. Комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя (заместителей) председателя и секретаря. Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь избираются на заседании комитета, комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов комитета, комиссии, при этом положения части 2 статьи 9 настоящего Положения не применяются.
Председатели комитетов, комиссий утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
5. Комитеты и комиссии могут создавать из своего состава подкомитеты и подкомиссии по основным направлениям своей деятельности.
6. Состав комитетов и комиссий утверждается постановлением Законодательного Собрания. Численный состав каждого комитета и комиссии устанавливается Законодательным Собранием и не может быть менее трех человек.
7. Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комитетов в их структуре могут быть образованы временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.
8. Переход депутатов из одного постоянного комитета, комиссии в другой комитет, комиссию утверждается постановлением Законодательного Собрания. В течение 6 месяцев со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва и за 6 месяцев до окончания срока полномочий Законодательного Собрания переход депутатов из одного комитета, комиссии в другой комитет, комиссию не допускается.
9. В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание вправе образовывать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав.
Порядок работы комитетов, комиссий определяется Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области, настоящим Положением.
Деятельность комитетов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1. Общими задачами комитетов и комиссий являются:
1) разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения и вопросы, отнесенные к ведению Оренбургской области и совместному ведению Российской Федерации и Оренбургской области;
2) разработка в порядке законодательной инициативы законопроектов по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации;
3) анализ и подготовка заключений на законопроекты, вносимые субъектами Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4) выявление сфер общественных отношений, требующих правового регулирования.
2. Общими обязанностями комитетов и комиссий являются:
1) своевременное рассмотрение, разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по предметам своего ведения и подготовка их к рассмотрению Законодательным Собранием;
2) подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам областного бюджета;
3) контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием законов, постановлений и иных нормативных правовых актов;
4) изучение законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и зарубежной практики в целях совершенствования законодательства;
5) выполнение поручений председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания;
6) проведение заседаний не реже одного раза в два месяца;
7) наличие перспективного плана работы;
8) предоставление информации о работе средствам массовой информации;
9) подготовка по итогам года справки о практике, формах, результатах работы для ежегодного отчета о работе Законодательного Собрания;
10) ведение заседаний и делопроизводства в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области и инструкцией по организации работы с документами в Законодательном Собрании Оренбургской области.
1. Комитеты и комиссии имеют право:
1) выносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты нормативных правовых актов, заключения на проекты нормативных правовых актов, поступающие в Законодательное Собрание.
Заключение ответственного комитета на проект нормативного правового акта является обязательным для рассмотрения на Законодательном Собрании и должно быть рассмотрено в первоочередном порядке.
По законопроектам, содержащим бюджетные, налоговые и финансовые разделы, комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике готовит заключения, которые направляются ответственному комитету (комиссии);
2) контролировать исполнение законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;
3) обращаться с запросами и обращениями в органы государственной власти и местного самоуправления;
4) получать информацию, необходимую для обеспечения деятельности, от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от формы их собственности), общественных объединений, кроме информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную или коммерческую тайну;
5) приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений;
6) осуществлять иные полномочия, возложенные Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области" и настоящим Положением;
7) вносить предложения по формированию проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания;
8) отчитываться о работе комитета, комиссии перед Законодательным Собранием.