Общий объем финансирования сахалинских государственных театров в период с 2009 по 2011 год имеет положительную динамику к росту в пределах 15 - 20%.
Исходя из объективности опережающего роста расходов некоммерческих театров по сравнению с их собственными доходами, существование репертуарного театра всегда находится в зависимости от государственного финансирования.
Государственная поддержка репертуарного театра является одним из приоритетов государственной культурной политики в Сахалинской области. В сложившейся современной социокультурной среде государственные театры составляют основу сахалинского театрального дела. Оба сахалинских театра являются автономными учреждениями и получают финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем на праве оперативного управления или приобретенного за счет выделенных ему средств.
Принципы государственного финансирования учитывают особенности творческого процесса, поиски новых путей развития и приобщение к искусству непосредственных потребителей. В повседневной деятельности театров эти аспекты существуют в неразрывном единстве, они равно значимы для государства и должны быть им поддержаны.
Специфика формирования государственного задания театрам предусматривает, что оно должно содержать 2 части: подготовка новых постановок (работа по созданию спектаклей) и предложение театральной услуги населению (услуга по показу спектаклей). Прокат спектаклей предусматривает формирование и развитие спроса населения на театральное искусство.