Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

7. СУБЪЕКТЫ, ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Субъектами реализации Концепции являются:

- сахалинские государственные театры;

- министерство культуры Сахалинской области;

- муниципальные самодеятельные театральные коллективы;

- государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов на территории Сахалинской области: Сахалинский театральный колледж, Сахалинский колледж искусств, Сахалинские областные курсы повышения квалификации работников культуры и искусства, Сахалинский государственный университет;

- общественные объединения - Сахалинское региональное отделение Союза театральных деятелей России и другие творческие союзы, профсоюзы, объединения деятелей искусств, участников создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры и театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра и др.

Концепция реализуется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции.

Концепция предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие театрального дела в Сахалинской области, создание оптимальных условий для развития профессионального искусства, повышение эффективности деятельности театров, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное состояние общества и решение важнейших задач социального развития региона.

Концепция не предусматривает выделения на ее реализацию дополнительных средств из областного бюджета. Все мероприятия, направленные на решение задач, поставленных Концепцией, осуществляются за счет:

- повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из бюджета Сахалинской области государственным театрам, разработки различных финансовых механизмов государственного участия в развитии театральной сферы (субсидии, государственные заказы, гранты, конкурсы, т.п.);

- доходов театров, полученных от основной и иной предусмотренной их уставами деятельности, а также государственно-частного партнерства, спонсорства, меценатства и др.;

- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием театрами государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, а также субсидий на иные цели, которые могут предоставляться театрам из бюджетов разных уровней, в том числе при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ;

- бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области.

Основным механизмом реализации Концепции является принятие и реализация областных долгосрочных целевых программ, а также активизация деятельности по включению театральных проектов в реализацию федеральных целевых программ. Конкретные мероприятия, сроки, ответственность и необходимое финансирование будут определяться содержанием программ.

Концепция будет реализована в три этапа:

1 этап - 2013 год - разработка нормативно-правовой базы по развитию театрального дела в Сахалинской области, мониторинг;

2 этап - 2014 - 2017 годы - совершенствование действующей сети театральных учреждений, решение базовых проблем театральной сферы, создание условий для перехода к новому качеству предоставляемых услуг, увеличение роста посещаемости театров региона, мониторинг реализации новых проектов;

3 этап - 2018 - 2020 годы - развитие инновационных форм работы, значительное улучшение финансовой ситуации в театральной сфере, переход на новое качество доступности и оказания услуг, активная работа инфраструктуры театральной сферы, достижение результатов Концепции.