Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


1.13. Фармацевтическая и медицинская продукция

(в редакции Распоряжения Правительства Сахалинской области от 03.06.2010 N 377-р)

Всего на территории Сахалинской области фармацевтическую деятельность осуществляют 64 хозяйствующих субъекта, 17 из которых - государственные унитарные предприятия, созданные на базе государственного имущества Сахалинской области.

Основными поставщиками лекарственных средств являются хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа.

Основными проблемами аптечных сетей во взаимоотношениях с поставщиками являются несоблюдение сроков поставки продукции, пересортица при сборке.

На территории Сахалинской области к умеренно концентрированному типу рынка относятся только муниципальные образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" и Углегорский муниципальный район.

Важно, что услуги розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров возможно осуществлять только при наличии соответствующей лицензии. При этом срок рассмотрения документов на предоставление такой лицензии длительный и составляет от 30 до 90 дней.

Торговые надбавки на лекарственные средства устанавливаются дифференцированно по муниципалитетам островного региона, а также в зависимости от того, относится ли данный препарат к жизненно необходимым лекарственным средствам или относится к прочим лекарственным средствам. Это вызвано исполнением функций по социальной защите населения от необоснованного роста цен на лекарственные средства и эффективному и экономному использованию бюджетных средств, направляемых на приобретение медикаментов бюджетными медицинскими учреждениями.

Уровень установленных торговых наценок не позволяет аптечным учреждениям использовать дифференцированную систему ценообразования (например, повысить цену на предметы гигиены и тем самым получить возможность снизить цену на дорогостоящие жизненно важные предметы) и вынуждает применять предельную наценку при формировании розничных цен практически на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

К важному фактору, сдерживающему развитие конкуренции, относятся действия контролирующих органов. Данный барьер особенно остро стоит перед аптечными учреждениями, расположенными в небольших населенных пунктах, где проверки различными органами проводятся ежемесячно.

Остро стоит вопрос нехватки фармацевтических кадров.

В целях развития конкуренции в области фармацевтической и медицинской продукции необходимы:

- повышение эффективности использования имущества государственных унитарных предприятий в сфере хранения и продажи фармацевтической и медицинской продукции;

- усиление антимонопольного контроля за рынком фармацевтической и медицинской продукции;

- создание дополнительных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере фармацевтической и медицинской продукции;

- оценка эффективности применения нормативных правовых актов в сфере установления торговых надбавок;

- оценка на совещательных органах, созданных при Правительстве Сахалинской области, действий контролирующих структур при проверке аптечных учреждений и направление этими совещательными органами соответствующих обращений в правоохранительные органы.