Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


2.3. Совершенствование системы государственного и муниципального заказа

Действующая в Сахалинской области система государственных и муниципальных закупок направлена на повышение их эффективности.

Комплекс мер, предпринимаемых администрацией Сахалинской области в целях создания условий для состязательности хозяйствующих субъектов, позволяет обеспечить рост уровня конкуренции за поставку товаров бюджетным учреждениям. К их числу относятся следующие действия:

- утвержден адрес официального сайта Сахалинской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов "Государственный заказ Сахалинской области";

- с 1 января 2007 года размещение государственного заказа осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Госзакупки", обеспечивающей автоматизацию деятельности всех участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа Сахалинской области посредством электронного документооборота;

- в целях расширения возможностей поиска информации потенциальными участниками размещения заказа о предстоящих торгах, проводимых государственными заказчиками, на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Сахалинской области" размещается план предстоящих процедур закупок;

- с июля 2008 года введена в эксплуатацию электронная торговая площадка для проведения открытых аукционов в электронной форме;

- на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Сахалинской области" функционирует интерактивный форум "Вопрос - ответ", где все участники размещения заказов могут получить практические рекомендации по применению требований законодательства о размещении заказов.

Данные о результатах проводимых торгов государственными и муниципальными заказчиками Сахалинской области свидетельствуют о расширении круга участников размещения заказов.

Так, количество участников государственного заказа возросло с начала 2007 года более чем на 1 тыс. единиц участников, муниципального заказа - более чем в 1,5 раза.

Вместе с тем анализ итогов размещения государственного и муниципального заказа и результатов плановых проверок в 2008 году государственных заказчиков Сахалинской области показал, что уровень конкуренции (количество поданных заявок на один лот) при проведении процедур размещения заказов для нужд Сахалинской области остается недостаточно высоким.

Повышение конкурентоспособности и заинтересованности всех участников размещения заказов остается одной из основных задач, определенных бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2009 - 2012 годы.

В целях повышения доступа субъектов предпринимательства к выполнению работ, оказанию услуг по государственным и муниципальным контрактам, усиления конкуренции при проведении государственных (муниципальных) торгов необходимо:

- усиление контроля за действиями государственных и муниципальных заказчиков со стороны управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области и комитета экономики Сахалинской области - уполномоченных органов по контролю за размещением государственного заказа;

- проведение анализа обоснованности установления начальной цены контракта при размещении государственных заказов;

- повышение качества подготовки конкурсной (котировочной, аукционной) документации, в том числе посредством:

дополнительного обучения членов конкурсных (котировочных, аукционных) комиссий;

выпуска методических рекомендаций;

обмена опытом с представителями конкурсных (котировочных, аукционных) комиссий других субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований.