(в редакции Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.10.2012 N 750-р) (введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 03.06.2010 N 377-р)
Наименование Программы Региональная программа действий по развитию
конкуренции в Сахалинской области на
2009 - 2015 годы (далее - Программа)
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.10.2012
N 750-р)
Основание для разработки Распоряжение Правительства Российской
Программы Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р
Заказчик Программы Правительство Сахалинской области
Разработчик Программы Министерство экономического развития
Сахалинской области
Цель (цели) Программы Создание в Сахалинской области конкурентной
среды во всех секторах жизнедеятельности
Задачи Программы 1. Устранение необоснованных
административных и экономических барьеров
"вхождения" на рынок товаров и услуг.
2. Формирование рыночной среды,
благоприятной для ведения бизнеса, развития
компаний и рынков, наиболее полного
удовлетворения потребностей общества.
3. Совершенствование использования всех
инструментов экономического регулирования.
4. Создание информационной открытости
деятельности органов власти, контролирующих
и надзорных органов, а также хозяйствующих
субъектов с целью создания детального
портрета потребительского поведения, оценки
эффективности деятельности субъектов,
влияющих на уровень конкуренции, и защиты
прав экономических интересов потребителей.
5. Обеспечение возможности производителям
и потребителям товаров и услуг обнаруживать
и использовать пути получения прибыли
Сроки реализации Программы 2009 - 2012 годы
Исполнители Программы Министерство экономического развития
Сахалинской области, министерство
транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области, министерство сельского
хозяйства, торговли и продовольствия
Сахалинской области, министерство
образования Сахалинской области,
министерство энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской
области, министерство здравоохранения
Сахалинской области, министерство
строительства Сахалинской области,
министерство имущественных и земельных
отношений Сахалинской области, министерство
спорта, туризма и молодежной политики
Сахалинской области, министерство лесного и
охотничьего хозяйства Сахалинской области,
министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области,
агентство по информационным технологиям и
связи Сахалинской области, региональная
энергетическая комиссия Сахалинской
области, управление Федеральной
антимонопольной службы по Сахалинской
области, органы местного самоуправления
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.10.2012
N 750-р)
Планируемые результаты 1. Рост товарооборота.
Программы 2. Увеличение объема выпуска продукции
сельского хозяйства.
3. Рост количества субъектов малого и
среднего предпринимательства.
4. Рост доли производимой продукции
субъектами малого и среднего
предпринимательства в объеме валового
регионального продукта.
5. Снижение количества респондентов,
называющих препятствием при ведении бизнеса
административные барьеры, создаваемые
органами исполнительной власти Сахалинской
области.
6. Увеличение количества жителей
Сахалинской области, удовлетворенных
уровнем информационной открытости органов
государственной власти Сахалинской области.
7. Снижение показателей выдачи предписаний
территориального органа Федеральной
антимонопольной службы по Сахалинской
области за нарушение антимонопольного
законодательства при сопоставимом
количестве проведенных проверочных
мероприятий
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.10.2012
N 750-р)
Вопросы развития конкурентных отношений являются составной частью региональной экономической политики. Их решение позволит обеспечить динамичное развитие производства отдельных видов товаров, их реализации в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения.
Индикаторы экономической неэффективности отношений на рынке области (высокая отпускная (розничная) цена на товары по сравнению с соседними территориями, экономическое преимущество ввоза продукции по сравнению с собственным производством, низкая конкурентоспособность региональных товаропроизводителей и т.д.) свидетельствуют о необходимости государственного вмешательства.
Одновременно необходимость принятия мер обусловлена продолжающимся в текущем году ростом цен на основные группы продовольственных товаров, вызванным в том числе влиянием внешней конъюнктуры, недостаточным предложением на рынках отдельных видов продовольственной продукции, наличием высоких и постоянно растущих тарифов на перевозки и энергоносители.
На конкурентоспособности сахалинских и курильских товаропроизводителей, кроме того, сказывается влияние мирового экономического кризиса, и в том числе понижение уровня доступности к кредитным ресурсам.