Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


2.1. Сокращение административных барьеров

Состояние конкуренции на различных товарных рынках обусловлено сложившейся структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата. При этом конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, а также развитость и доступность инфраструктуры.

Перед администрацией Сахалинской области стоит задача минимизации угроз для развития конкуренции и формирования основы для дальнейшего развития региона, в том числе с учетом мирового экономического кризиса.

В настоящий момент к общим факторам (угрозам), препятствующим развитию конкуренции, относятся административные барьеры по:

- государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации изменений в учредительные документы;

- ограничению доступа к ресурсам (высокая арендная плата, проблемы с регистрацией права собственности на землю и помещения (здания, сооружения), недостаточному доступу к кредитным (финансовым) ресурсам, лизингу оборудования и т.д.);

- лицензированию отдельных видов деятельности, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности, стоимости сертификации товаров, работ и услуг;

- многочисленным согласованиям в начале предпринимательской деятельности;

- сложности и высокой стоимости подключения к объектам инженерной и энергетической инфраструктуры;

- низкому уровню информированности предпринимательства о требованиях законодательства и реализуемых мерах государственной поддержки;

- множественным согласованиям с федеральными надзорными органами посещения туристами объектов природы и пограничной зоны.

Данные факторы приводят к тому, что не все потенциальные инвесторы могут получить возможность реализовать свои инвестиционные проекты на территории Сахалинской области. Также они не имеют равных возможностей для выбора площадок, пригодных для реализации инвестиционных проектов, обеспечения будущих предприятий необходимой инфраструктурой, быстрого прохождения процедуры получения технических условий, согласований и разрешений для реализации проектов.

Говоря о степени оценки самими предпринимателями влияния административных барьеров, необходимо отметить следующее.

По мнению 54% респондентов, главной проблемой на пути развития бизнеса является сложность подключения к электрическим сетям, 49% отмечают длительность процедуры согласования получения разрешений на строительство и оформления аренды муниципального имущества и земельных участков, 36% - высокую стоимость оформления лицензий, 34% - нестабильность налогового законодательства, 31% - избыточность контроля со стороны надзорных органов.

В целях сокращения административных барьеров необходимо совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", особенно в сферах розничной торговли, добычи общераспространенных полезных ископаемых, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, для чего предполагается:

- внесение соответствующих изменений в административные регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг, особенно по вопросам предоставления лицензий и разрешений;

- создание системы электронного информирования граждан и субъектов предпринимательства о рассмотрении их обращений;

- продолжение работы по телефонным консультациям субъектов предпринимательства должностными лицами органов исполнительной власти Сахалинской области;

- принятие всех необходимых регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и размещение их, соответственно, на официальном сайте администрации Сахалинской области и сайтах органов местного самоуправления совместно с перечнями государственных или муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной (муниципальной) власти;

- повышение степени сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами предпринимательства и их общественными объединениями по вопросам, затрагивающим экономическую деятельность, в том числе:

регулярное участие представителей органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в заседаниях ассоциаций и союзов (иных форм объединения) предпринимателей;

включение представителей ассоциаций и союзов (иных форм объединения) предпринимателей в состав координационных и совещательных органов при администрации Сахалинской области (администрации муниципального образования) и иных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

проведение заседаний координационных и совещательных органов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при администрации Сахалинской области в отдаленных муниципальных образованиях и приглашение на эти заседания предпринимателей;

контроль за подготовкой нормативных актов на предмет выявления положений, способствующих появлению коррупции и создающих ограничения для перемещения товаров, работ, услуг, а также устанавливающих необоснованные требования к сертификации и дополнительной аттестации товаров, работ и услуг;

соблюдение требований законодательства в сфере размещения государственного (муниципального) заказа, особенно в области осуществления строительных работ и соблюдения требований об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении государственного (муниципального) заказа.