Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


1.7. Строительство

В ходе реформирования государственной экономики в области удалось сохранить, а за последние годы и нарастить определенный потенциал мощностей в строительном комплексе. Созданы новые дееспособные рыночные структуры с многообразными формами собственности. Участие в реализации шельфовых проектов в последние годы в значительной степени способствовало переориентации строительного комплекса на производственное строительство, усилению его роли в социально-экономическом развитии области, обеспеченности занятости населения, формировании доходной части территориального бюджета.

Общее количество предприятий и организаций, действующих в строительном комплексе, за 2008 год составило 1633 единицы и выросло на 13% по сравнению с 2007 годом.

Наиболее крупными игроками строительного рынка являются ООО "Сфера", на долю которого приходится порядка 5% от объема выполненных всех строительных работ в области, ООО "Сахалин Инжиниринг" - около 2%, ООО "Дальэлектромонтаж" - около 2%. Доля иных строительных компаний составляет на областном рынке менее 1%. Это говорит об отсутствии монополизма в строительной индустрии.

(абзац введен Распоряжением Правительства Сахалинской области от 03.06.2010 N 377-р)

Завершение инфраструктурных работ на шельфовых проектах сказалось на объемах инвестиционной деятельности и подрядных работ в строительном комплексе региона.

В то же время высокая потребность в жилье на территории области вызвана его высокой стоимостью и недостаточным объемом его строительства. Это свидетельствует о необходимости увеличения конкуренции в данном сегменте экономики. Темпы роста жилищного строительства сдерживаются из-за недостатка свободных земельных участков, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой; многоступенчатости и непрозрачности административных процедур предоставления земельных участков; сложности и затратности процедуры подключения планируемых объектов нового строительства к системе инженерной инфраструктуры.

В условиях завершения работ на шельфовых проектах, в условиях экономического кризиса возникают трудности, связанные со снижением числа заказов. Вследствие чего усилилась конкуренция за получение государственного заказа, где имеется надежное финансирование.

В целях стимулирования развития строительного рынка администрация области в рамках областной адресной инвестиционной программы на 2009 год значительно увеличила объем государственного заказа в строительстве по сравнению с 2007 и 2008 годами, в том числе по объектам социального и транспортного назначения.

Для дальнейшего развития конкуренции на строительном рынке необходимы:

- разработка и реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, прежде всего обеспечение соответствующих земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой;

- принятие необходимых документов органами местного самоуправления для осуществления строительства объектов коммерческого и жилого назначения (схемы территориального планирования, генеральные планы);

- осуществление в короткие сроки работ по подготовке органами местного самоуправления и органами государственной власти документов, необходимых для проведения конкурсов и аукционов по предоставлению площадок в целях коммерческого и жилищного строительства;

- поддержка проектов по производству строительных материалов на территории Сахалинской области, в том числе модульных конструкций;

- развитие деревянного домостроения, в том числе производства строительных материалов из дерева;

- усиление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов по предоставлению лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также выполнением условий пользования лицензией;

- продолжение совершенствования системы государственного и муниципального заказа в области строительства;

- организационная и финансовая поддержка частного спроса на новое жилье по социально приемлемым ценам;

- включение всех категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области и работающих на предприятиях, финансируемых полностью из средств областного или местных бюджетов, в категорию лиц, кому предоставляется финансовая поддержка за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в приобретении жилья на территории Сахалинской области;

- повышение эффективности использования имущества государственных унитарных предприятий строительной сферы.