Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


1.11. Сфера туризма

Формы потенциального развития туризма Сахалинской области соответствуют определяемым Всемирной торговой организацией пяти наиболее перспективным направлениям развития туризма в XXI веке:

- приключенческий (экстремальный) туризм;

- морские круизы;

- экологический туризм;

- культурно-познавательный туризм;

- тематический (событийный, конгрессно-деловой и т.д.) туризм.

Основные экскурсионно-туристские зоны области:

- Южно-Сахалинск - Корсаков - Невельск - Долинск;

- Александровск-Сахалинский - Тымовское - Поронайск - Оха - Ноглики;

- Курильские острова (Шикотан, Кунашир, Итуруп).

В структуре всех затрат по реализации турпакетов Сахалинской области значительную долю занимают затраты:

- по размещению - 28%;

- на транспортное обслуживание - 16%;

- на питание - 9,6%.

Въезд туристов в область носит ярко выраженный сезонный характер - лето и осень. Невостребованным остается такое уникальное явление сахалинской природы, как обилие снега при мягкой зиме. В то же время в области начинают оборудоваться горнолыжные спуски, очень мало баз отдыха, отвечающих современным требованиям.

Сахалинская область является привлекательной территорией для развития экологически ориентированного туризма. Но пока область занимает 3 - 4-е место в Дальневосточном федеральном округе по уровню развития туристской индустрии. Главные причины такого отставания:

- суровые природно-климатические условия;

- сложная транспортная доступность и значительные транспортные издержки для туристов;

- неразвитая сеть бальнеологических и специальных средств размещения;

- слабая реклама культурно-исторических объектов посещения;

- отсутствие возможности реализации прямого безвизового сообщения с Китаем и ограниченный объем безвизового сообщения с Японией, территорией Южных Курил;

- неразвитость инфраструктуры туризма "выходного дня".

Наибольший экономический эффект въездного и внутреннего туризма получается от многодневных туров, так как это позволяет:

- увеличить коэффициент загруженности коллективных средств размещения, в частности гостиниц;

- повысить загрузку пунктов общественного питания;

- сформировать спрос на сувенирную продукцию;

- обеспечить спрос на транспортные услуги.

Достижение экономического эффекта требует соответствующего уровня предоставления туристских услуг, что достигается за счет развития инфраструктуры туризма, повышения квалификации персонала.

Для дальнейшего развития конкуренции в сфере туризма необходимо: