1. Настоящий Порядок определяет общие правила и условия разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области (далее - прогнозы).
2. Прогнозы разрабатываются и корректируются на вариативной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, информационными материалами и методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития области.
3. Первичной информацией для разработки и корректировки прогнозов служит государственная статистическая отчетность.
4. Прогнозы разрабатываются на среднесрочный или долгосрочный период.
4.1. Прогноз на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области.
Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза на долгосрочный период и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.
4.2. Прогноз на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления.