ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 21.10.2016 N 928)
1. Настоящее Положение о порядке разработки и согласования региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд).
2. Проект региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается участником региональной программы и подлежит согласованию с органом местного самоуправления населенного пункта, на территории которого она будет реализовываться.
3. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) утверждается Губернатором области.
4. Проект Программы, согласованной органом местного самоуправления, направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент) до 01 мая в 2013 году и до 01 января в последующие годы для рассмотрения. Проект Программы рассматривается на заседании рабочей группы по рассмотрению региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях получения субсидии за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов в течение 1 месяца с момента поступления проекта Программы и иных документов, указанных в настоящем Положении, в Департамент. По истечении указанного срока Департаментом в течение 15 дней подготавливается проект постановления Губернатора области об утверждении Программы или направляется письмо участнику Программы о необходимости доработки Программы, в случае несоответствия Программы установленным настоящим Положением требованиям.
5. Участниками региональной Программы вправе стать организации, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сферах:
- водоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
- водоотведения и очистки сточных вод - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для приема, транспортировки, очистки и обращения с осадком сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
- утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сооружений и их комплексов, предназначенных для переработки, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- теплоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции тепловых сетей либо источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 мегаватт;
- электроснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, при одновременном выполнении следующих условий:
а) владение объектами коммунальной инфраструктуры, входящими в систему коммунальной инфраструктуры, включенную в Программу, на праве собственности, на основе договоров аренды или концессионных соглашений, при этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее чем пять лет;
б) предоставление с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в целях модернизации которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территории населенного пункта не менее пятидесяти процентов общего объема (в натуральном выражении) товаров и услуг, поставляемых и оказываемых с использованием этой системы коммунальной инфраструктуры;
в) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате разработки Программы.
6. Целями Программы являются повышение надежности и эффективности эксплуатации соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием такой системы.
7. Мероприятия Программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы в срок до 31 декабря 2015 года.
8. Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием систем коммунальной инфраструктуры;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования;
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и мотивированность решений.
9. Каждая Программа может содержать в себе мероприятия по модернизации только одной системы коммунальной инфраструктуры.
10. Каждая Программа разрабатывается и утверждается только для одного участника Программы.
11. Направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов могут быть использованы на предоставление субсидий участнику региональной программы на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятий региональной программы - в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России. При этом доля средств местного бюджета не должна быть ниже доли средств, выделяемых областным бюджетом. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов в очередном году определяется Фондом в соответствии с действующим законодательством.