ПРИКАЗ
от 20 декабря 2012 года N 497
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Калининградской области и контролю за их выполнением, расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Калининградской области, а также формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
(в редакции Приказа Минфина КО от 01.08.2013 N 208)
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Калининградской области от 23.12.2010 N 986 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Калининградской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Калининградской области и контролю за их выполнением согласно приложению N 1;
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Калининградской области согласно приложению N 2;
примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания согласно приложению N 3.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов от 10.12.2010 N 576 "Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Калининградской области и контролю за их выполнением, расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Калининградской области, а также формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания".
3. Департаменту бюджетной политики и межбюджетных отношений (Данилов А.Н.) обеспечить размещение данного Приказа на сайте Министерства финансов Калининградской области.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
И.о. министра финансов
Калининградской области
Н.Д. Чичикина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию государственных заданий областным государственным учреждениям и контролю за их выполнением
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации субъектами бюджетного планирования работы по формированию государственного задания для областных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- рекомендации по заполнению формы государственного задания;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
2. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главного распорядителя в отношении подведомственных областных государственных учреждений (далее - главные распорядители), обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из ДРОНДов и соответствующих областных программ при составлении и утверждении перечней государственных услуг (работ), утверждении требований к качеству государственных услуг, формировании государственных заданий.
3. Организация работы с государственными заданиями включает:
- формирование и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении);
- организацию взаимодействия главного распорядителя с подведомственными ему областными государственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
4. Государственное задание формируется при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
5. В целях утверждения государственных заданий главным распорядителем формируется и утверждается ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными ему областными государственными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, установленными уставом учреждения (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ).
В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными главному распорядителю областными государственными учреждениями.
Ведомственный перечень государственных услуг (работ) утверждается и ведется по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям реестра государственных услуг Калининградской области.
Ведомственный перечень государственных услуг (работ) подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
7. При составлении ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется произвести анализ услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными областными государственными учреждениями, на их соответствие целям (задачам) и полномочиям органов исполнительной власти области.
При составлении ведомственного перечня государственных услуг (работ) целесообразно определить услуги (работы), правовое регулирование оказания которых может осуществляться другими областными исполнительными органами государственной власти (например, услуги образования, здравоохранения, культуры), в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в реестре государственных услуг Калининградской области.
При составлении ведомственного перечня государственных услуг рекомендуется дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе, в случаях, определенных действующим законодательством, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) в установленной пунктом 5 форме в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
- графа 1 - порядковый номер государственной услуги (работы);
- графа 2 - наименование государственной услуги (работы);
- графа 3 - категория потребителей государственной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей государственной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. - для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. - для юридических лиц); графа заполняется для государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае, если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;
- графа 4 - единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней) (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.);
- графа 5 - показатели, характеризующие качество государственной услуги, в случае указания их в реестре государственных услуг Калининградской области, в иных случаях - по решению субъекта бюджетного планирования;
- графа 6 - наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
8. Главные распорядители:
- утверждают порядок формирования и ведения ведомственного перечня государственных услуг (работ);
- в случае внесения изменений в реестр государственных услуг Калининградской области обязаны вносить соответствующие изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ);
- вправе вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ) в иных случаях.
9. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главным распорядителем.
Для каждой государственной услуги в соответствующем ведомственном перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
В случае, если в реестре государственных услуг Калининградской области утверждены показатели качества для соответствующей государственной услуги, данные показатели могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг.
10. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих областных государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности областного государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти области (государственных органов) или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения областному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления областным государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающих у сотрудников областного государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
11. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
12. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается главным распорядителем не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание формируется по форме, установленной Постановлением Правительства Калининградской области "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Калининградской области и финансового обеспечения государственного задания".