ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 года N 907
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2020 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 10.01.2020 N 4.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях совершенствования предоставления и повышения качества муниципальных услуг (работ)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" (приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 15.03.2011 N 382 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Калининграда" (далее - Постановление N 382).
3. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Калининград", осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, отменить распорядительные акты, принятые во исполнение пункта 1.4 Постановления N 382.
4. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, направление Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава городского округа
А.Г. Ярошук
ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград"
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)
1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения).
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", осуществляющими функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных учреждений (далее - структурные подразделения, осуществляющие контроль), а также контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград".
(абзац введен Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)
2. Настоящий Порядок применяется структурными подразделениями, осуществляющими контроль.
Контроль за деятельностью учреждений контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград" осуществляется в порядке, установленном иными правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград" и актами иных органов, изданными в пределах их компетенции, по вопросам осуществления контроля.
(п. 2 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)
3. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- соблюдение учреждениями действующего законодательства при предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;
- обеспечение эффективного использования средств;
- использование по назначению и обеспечение сохранности муниципального имущества;
- соблюдение учреждением открытости и доступности сведений о его деятельности;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, работ, функций.
4. Основными задачами контроля являются:
- обеспечение выполнения учреждениями плановых показателей деятельности, выявление и анализ причин отклонений фактических показателей деятельности от плановых;
- обеспечение достоверности показателей отчетности учреждений о результатах своей деятельности;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
- выявление и устранение нарушений действующего законодательства в деятельности учреждений.
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:
- за соответствием деятельности учреждения целям создания и видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами;
- за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая контроль за выполнением состава, качества и объема (содержания) предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденных муниципальным заданием;
- за результатами деятельности казенного учреждения и качеством предоставляемых услуг (выполняемых работ, исполняемых функций);
- за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- за целевым, правомерным, эффективным использованием средств;
- за поступлением и расходованием средств учреждениями (анализ исполнения смет казенными учреждениями, анализ исполнения бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности);
- за совершением крупных сделок бюджетными и автономными учреждениями, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
- за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка установления и применения цен (тарифов) на оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы);
- за обеспечением учреждением открытости и доступности сведений о своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (функций);
- за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, соблюдением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- за устранением ранее выявленных нарушений в деятельности учреждений.
6. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения:
- документарной проверки;
- выездной проверки;
- сбора дополнительной информации о деятельности учреждения (опросы, исследования, анализ и т.д.).
7. Контроль за деятельностью учреждений в форме документарной проверки проводится по месту нахождения структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, по мере поступления соответствующих документов, отчетов и не требует издания распорядительного документа о проведении проверки.
8. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, должностные лица структурных подразделений администрации, осуществляющих контроль, извещают об этом субъекты проверки, которые обязаны представить дополнительные и (или) достоверные сведения.
9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения на основании распорядительного акта руководителя структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.
В распорядительном акте в обязательном порядке указываются:
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основание проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
10. В зависимости от основания проведения контроля выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым ежеквартально руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, в срок до 25-го числа последнего месяца текущего квартала.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.
В отношении одного учреждения плановая выездная проверка проводится не реже одного раза в два года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручения главы городского округа "Город Калининград", первого заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград";
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- решения судов, устанавливающие факт нарушений в уставной или хозяйственной деятельности учреждений;
- встречная проверка;
- установление нарушений действующего законодательства по результатам документарной проверки;
- непредставление учреждением сведений, необходимых для проведения документарной проверки.
13. Выездная проверка осуществляется контрольной группой (комиссией) в составе не менее двух должностных лиц.
14. По результатам выездной проверки составляется акт в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.
К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
15. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение 7 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений).
17. Руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, или уполномоченное им должностное лицо в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений) руководитель учреждения извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения замечаний (возражений) акт утверждается в окончательной форме.
18. В случае неподписания акта проверки руководителем учреждения и непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный срок (7 рабочих дней) акт проверки считается согласованным с объектом проверки.
19. В случае выявления нарушения действующего законодательства структурное подразделение администрации, осуществляющее контроль, издает приказ (выносит предписание) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.