Недействующий

 
 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года N 907

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2020 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 10.01.2020 N 4.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях совершенствования предоставления и повышения качества муниципальных услуг (работ)

     ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" (приложение).

2. Считать утратившим силу Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 15.03.2011 N 382 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Калининграда" (далее - Постановление N 382).

3. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Калининград", осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, отменить распорядительные акты, принятые во исполнение пункта 1.4 Постановления N 382.

4. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, направление Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук






Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 27 июня 2013 года N 907

ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград"

 (в редакции Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)  


Общие положения


1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения).

Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", осуществляющими функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных учреждений (далее - структурные подразделения, осуществляющие контроль), а также контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград".

(абзац введен Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)

2. Настоящий Порядок применяется структурными подразделениями, осуществляющими контроль.

Контроль за деятельностью учреждений контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград" осуществляется в порядке, установленном иными правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград" и актами иных органов, изданными в пределах их компетенции, по вопросам осуществления контроля.

(п. 2 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26.12.2016 N 1983)

3. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

- соблюдение учреждениями действующего законодательства при предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;

- обеспечение эффективного использования средств;

- использование по назначению и обеспечение сохранности муниципального имущества;

- соблюдение учреждением открытости и доступности сведений о его деятельности;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг, работ, функций.

4. Основными задачами контроля являются:

- обеспечение выполнения учреждениями плановых показателей деятельности, выявление и анализ причин отклонений фактических показателей деятельности от плановых;

- обеспечение достоверности показателей отчетности учреждений о результатах своей деятельности;

- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;

- выявление и устранение нарушений действующего законодательства в деятельности учреждений.

5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:

- за соответствием деятельности учреждения целям создания и видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами;

- за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая контроль за выполнением состава, качества и объема (содержания) предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденных муниципальным заданием;

- за результатами деятельности казенного учреждения и качеством предоставляемых услуг (выполняемых работ, исполняемых функций);

- за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;

- за целевым, правомерным, эффективным использованием средств;

- за поступлением и расходованием средств учреждениями (анализ исполнения смет казенными учреждениями, анализ исполнения бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности);

- за совершением крупных сделок бюджетными и автономными учреждениями, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;

- за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка установления и применения цен (тарифов) на оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы);

- за обеспечением учреждением открытости и доступности сведений о своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (функций);

- за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, соблюдением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

- за устранением ранее выявленных нарушений в деятельности учреждений.


Порядок организации и осуществления контроля


6. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения:

- документарной проверки;

- выездной проверки;

- сбора дополнительной информации о деятельности учреждения (опросы, исследования, анализ и т.д.).

7. Контроль за деятельностью учреждений в форме документарной проверки проводится по месту нахождения структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, по мере поступления соответствующих документов, отчетов и не требует издания распорядительного документа о проведении проверки.

8. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, должностные лица структурных подразделений администрации, осуществляющих контроль, извещают об этом субъекты проверки, которые обязаны представить дополнительные и (или) достоверные сведения.

9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения на основании распорядительного акта руководителя структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.

В распорядительном акте в обязательном порядке указываются:

- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проверки, срок ее проведения;

- основание проведения проверки;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

10. В зависимости от основания проведения контроля выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.

11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым ежеквартально руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, в срок до 25-го числа последнего месяца текущего квартала.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.

В отношении одного учреждения плановая выездная проверка проводится не реже одного раза в два года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- поручения главы городского округа "Город Калининград", первого заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград";

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;

- обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);

- решения судов, устанавливающие факт нарушений в уставной или хозяйственной деятельности учреждений;

- встречная проверка;

- установление нарушений действующего законодательства по результатам документарной проверки;

- непредставление учреждением сведений, необходимых для проведения документарной проверки.

13. Выездная проверка осуществляется контрольной группой (комиссией) в составе не менее двух должностных лиц.

14. По результатам выездной проверки составляется акт в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.

Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.

К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения.

15. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение 7 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений).

17. Руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, или уполномоченное им должностное лицо в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений) руководитель учреждения извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

По итогам рассмотрения замечаний (возражений) акт утверждается в окончательной форме.

18. В случае неподписания акта проверки руководителем учреждения и непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный срок (7 рабочих дней) акт проверки считается согласованным с объектом проверки.

19. В случае выявления нарушения действующего законодательства структурное подразделение администрации, осуществляющее контроль, издает приказ (выносит предписание) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»