Зоны нормирования по ряду причин отражаются на отдельных показателях местных нормативов, а именно:
- протяженность улично-дорожной сети в соответствии с р. 2.1 основной части и на основании таблиц 1, 2, 3, 4 р. 5 "Обоснования", при условии уменьшения размера в красных линиях улично-дорожной сети (таблицы 2 и 3 р. 3 "Обоснования") для зон нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 и увеличении ее протяженности с целью восстановления исторической градостроительной ситуации и формирования сомасштабной исторической квартальной сети. Территориальный баланс между площадями улично-дорожной сети и застраиваемыми территориями сохраняется. Но такое решение требует особого подхода к прокладке (перекладке) инженерных коммуникаций (межквартальных, районных и общегородских);
- объекты дорожного сервиса в зонах нормирования Н6, Н7, Н8, Н11 размещать не допускается;
- остановочные пункты общественного транспорта во всех зонах особого нормирования (за исключением Н6), а именно: Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 должны размещаться в большинстве случаев с организацией пересадочных пунктов;
- объекты для хранения автомобильного транспорта в зонах нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 для застройки нежилого назначения различного вида получают максимальный параметр в связи с более интенсивным спросом парковочных мест в центральных частях города и вдоль основных городских магистралей. В этих зонах предпочтительно строительство подземных парковок с целью создания благоприятной городской среды в сочетании с обеспечением потребности в автостоянках.
В остальных зонах нормирования для расчета парковочных мест используется минимальный показатель табл. 6 р. 5 "Обоснования".
Для расчета параметра емкости детских дошкольных учреждений для зон нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 нормативный показатель может быть уменьшен, так как в этих зонах исторического центра города значителен процент временно проживающих в апартаментах, процент сдачи жилья внаем семьям без детей, а для зоны нормирования Н5 - увеличен (см. примечание к табл. 4 р. 9 "Обоснования"), так как вблизи пересадочных транспортных узлов и улиц с интенсивным сообщением общественного транспорта удобно размещать детские дошкольные учреждения по пути к месту приложения труда.
Объекты, относящиеся к переработке бытовых и промышленных отходов (предприятия по транспортировке, предприятия по утилизации), в границах зон Н7, Н8, Н9, Н10, Н11, а также в жилых зонах прочих зон нормирования размещать не допускается с целью создания благоприятной городской среды и повышения туристической привлекательности ГО.
Для зон нормирования Н8, Н9, Н11 норматив объектов благоустройства местного значения (городского, районного (микрорайонного), квартального значений) может быть уменьшен (см. примечание "б" табл. р. 2.1 основной части) в связи с восстановлением исторической градостроительной структуры для зоны и отсутствием территорий для городских парков.
Для объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания в зонах нормирования Н5, Н7, Н8, Н9, Н10, Н11, норматив увеличивается в связи с необходимостью воплощения стратегии развития города Калининграда по повышению туристической привлекательности (табл. 1 р. 5 "Обоснования").
Норматив по объектам учреждений культуры в границах зон нормирования Н5, Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 увеличивается в связи с необходимостью воплощения стратегии развития города Калининграда по повышению туристической привлекательности ГО (табл. 1 р. 9 "Обоснования").