Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Мурманской области.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд;
- недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в программы корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение отдельных мероприятий Программы и их этапов;
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегических и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы;
- изменение социально-экономической ситуации, при которой возможно изменение количества совершаемых поездок населением на пассажирском автомобильном транспорте.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.2017 N 620-ПП/15)
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации Программы система управления реализацией предусматривает следующие меры:
- оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
- организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы, расширение прав и повышения ответственности исполнителей Программы;
- корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы.