ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 года N 369-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.05.2011 N 174-П
1. В наименовании постановления слова "и порядке их применения" заменить словами ", порядке их применения и установления".
2. Преамбулу к постановлению после слов "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" дополнить словами "и Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области".
3. Пункт 1 постановления дополнить абзацами следующего содержания:
"Предельный размер наценки не применяется при реализации следующих видов покупной продукции:
газированные напитки;
конфеты, глазированные помадой, сахарной и жировой глазурью, и шоколад, содержащие кокосовое, пальмовое или суррогатное масла;
жевательная резинка".
4. В пункте 3 постановления слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".
5. Дополнить постановление пунктом 4 следующего содержания, изменив при этом последующую нумерацию пунктов:
"4. Утвердить Порядок установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению".
6. В приложении к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1".
7. Дополнить постановление приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 7 июля 2014 года N 369-п
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ НАЦЕНОК ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ПРОФТЕХУЧИЛИЩАХ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Порядок установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - Порядок), определяет механизм установления предельных размеров наценок предприятиям общественного питания, реализующим продукцию (товары) при образовательных учреждениях в Тюменской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения экономической обоснованности предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.
2. Основные понятия и термины
2.1. Заявитель - образовательное учреждение, предприятие общественного питания.
2.2. Регулируемая деятельность - деятельность предприятий общественного питания по оказанию услуг общественного питания в образовательных учреждениях, связанная с организацией и (или) обеспечением питанием учащихся и студентов.
2.3. Предприятия общественного питания при образовательных учреждениях - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги общественного питания в школьных столовых, а также в столовых профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений.
2.4. Доход от реализации предприятий общественного питания при образовательных учреждениях - выручка от осуществления регулируемой деятельности.
2.5. Наценка на продукцию предприятий общественного питания - увеличение цены продукции, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу. Исчисляется в процентах к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления продукции собственного производства, а также к ценам закупа покупных товаров, реализуемых в потребительской упаковке или порционно.
2.6. Предельный размер наценки - максимальное предельное значение наценки, превышение которого не допускается при формировании цен реализации продукции общественного питания.
2.7. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.8. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета предельных размеров наценок. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать календарный год.
2.9. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий общественного питания при образовательных учреждениях считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий общественного питания, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.10. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3. Порядок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Рассмотрение вопроса об изменении установленных предельных размеров наценок осуществляется:
а) по инициативе заявителя в случае:
изменения внешних экономических условий: цен на материальные ресурсы, изменения норм амортизационных отчислений, налоговых ставок, тарифов страховых взносов;
изменения нормативных актов, действовавших при установлении предельных размеров наценок;
б) по инициативе органа регулирования:
по результатам проведенных мониторингов, анализов эффективности применения установленных предельных размеров наценок;
в случае изменения нормативных актов, действовавших при установлении предельных размеров наценок.
3.2. Расчетные и обосновывающие материалы представляются предприятиями общественного питания при образовательных учреждениях в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент). Материалы представляются на электронном и бумажном носителях, при этом материалы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченными должностными лицами и заверены печатью предприятия общественного питания.
3.3. Расчетные и обосновывающие материалы, представленные предприятием общественного питания для рассмотрения обоснованности наценок, регистрируются в день их поступления в Департамент.
3.4. При установлении факта отсутствия необходимых расчетных и обосновывающих материалов, приведенных в разделе 5 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, документы в срок не позднее 10 календарных дней возвращаются заявителю на доработку с указанием оснований для возврата.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении или изменении наценок после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.5. Основаниями для возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку являются:
представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка и необходимых для рассмотрения обоснованности предельного размера наценки;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера наценки.
Под недостоверностью отчетных показателей понимается наличие неточностей и противоречий в содержании представленных документов, а также информации, не соответствующей действительности.
3.6. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с целью получения дополнительной информации и уточнения противоречий в представленных расчетных и обосновывающих материалах.
3.7. Расчет предельных размеров наценок на продукцию предприятий общественного питания осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
3.8. При использовании метода экономически обоснованных расходов регулируемые наценки рассчитываются в размерах, обеспечивающих возмещение экономически обоснованного уровня затрат, необходимых для обеспечения безубыточной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях.
3.9. Расходы, возмещаемые за счет средств бюджетов разных уровней, в издержки производства и реализации при расчете наценки не включаются.
3.10. Расчет наценок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях, не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.11. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания их рассмотрения:
при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области (далее - Распоряжение) об утверждении предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания;
при наличии оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, для отказа в принятии решения о необходимости изменения предельных размеров наценок направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок с указанием оснований для отказа.
3.12. Предельные размеры наценок вводятся в действие в установленном законодательством порядке.
4. Критерии принятия решения об изменении предельных размеров наценок
4.1. Основанием для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок является:
подтверждение факта получения предприятием убытков по регулируемой деятельности в каждом отчетном периоде за три последних года в размере не менее 5% от выручки, полученной от реализации продукции собственного производства и покупных товаров по ценам, сформированным с применением установленных предельных размеров наценок.
4.2. Основанием для отказа в принятии решения об изменении предельных размеров наценок является:
получение предприятием убытков в размере менее 5% от выручки по регулируемой деятельности в одном из отчетных периодов либо получение убытков в размере не менее 5% от выручки по регулируемой деятельности менее чем за три года подряд;
не подтвержденные в ходе рассмотрения представленных расчетных и обосновывающих материалов факты получения предприятием убытков по регулируемой деятельности либо убытки, подтвержденные в размере менее 5% от выручки по регулируемой деятельности;
получение предприятием убытков по регулируемой деятельности в результате применения наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров более чем на 5%.
5. Перечень документов и сведений, представляемых для утверждения предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях
5.1. При обращении в Департамент в целях изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательных учреждениях, заявитель представляет:
5.1.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, с обоснованием необходимости изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательном учреждении, с указанием проектируемых величин наценок.
5.1.2. Копию устава предприятия общественного питания.
5.1.3. Копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия общественного питания.
5.1.4. Сведения о действующей системе налогообложения предприятия.
5.1.5. Финансовые показатели в соответствии с приложениями N 1 - 10 к настоящему Порядку:
основные показатели предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 1);
расшифровку доходов от регулируемой деятельности предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 2);
данные о стоимости реализованного пищевого сырья, использованного для изготовления продукции собственного производства, стоимости реализованных покупных товаров в ценах приобретения (по регулируемой деятельности) (приложение N 3);
расчет расходов предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 4);
расчет расходов на оплату труда по регулируемой деятельности (приложение N 5);
расчет расходов на оплату коммунальных услуг и содержание объекта (приложение N 6);
расчет расходов на амортизационные отчисления, на восстановление основных производственных фондов (приложение N 7);
расчет затрат на оплату горюче-смазочных материалов (приложение N 8);
расчет расходов на специальную одежду (приложение N 9);
расчет затрат на МБП (в т.ч. инвентарь, хозяйственную утварь) (приложение N 10).