Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области | |||
По состоянию на 30.06.2017 в жилищно-коммунальном комплексе Тюменской области функционирует 875 предприятий частной и смешанной формы собственности, из них: - 390 предприятия частной и смешанной формы собственности, в том числе: муниципальной и государственной формы собственности - 44 ед., частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и (или) муниципальных образований не более 25% - 346 ед.; - 420 товарищества собственников жилья; - 65 жилищно-строительных кооператива. В состав энергосистемы Тюменской области входит три основных источника генерации электроэнергии - Тюменская ТЭЦ-1, Тюменская ТЭЦ-2, принадлежащие ОАО "Фортум" (67,6% от суммарной установленной мощности электростанций Тюменской области), а также Тобольская ТЭЦ, принадлежащая ООО "Сибур" (31,8% от суммарной установленной мощности электростанций Тюменской области). В собственности ОАО "Газтурбосервис" находится электростанция промышленного предприятия, установленной мощностью 12 МВт (0,6% от суммарной установленной мощности электростанций Тюменской области). Функции передачи и распределения электроэнергии по электрическим сетям класса напряжения 220 - 500 кВ на территории Тюменской области осуществляет филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири. Основной объем сетевого комплекса класса напряжения 110 кВ (ВЛ и КЛ 110 кВ - 5681,8 км, ПС 110 кВ - 236 шт.) находится в эксплуатации АО "Тюменьэнерго". Из общего количества подстанций 110 кВ: - 178 шт. - в собственности и эксплуатации АО "Тюменьэнерго"; - 2 шт. - в собственности и эксплуатации ПАО "СУЭНКО"; - 56 шт. - в собственности иных хозяйствующих субъектов, основным из которых является ОАО "РЖД". Функции передачи и распределения электроэнергии по электрическим сетям 0,4 - 10 кВ осуществляют АО "Тюменьэнерго" и ПАО "СУЭНКО". К энергосбытовым компаниям и гарантирующим поставщикам электроэнергии относятся: - ОАО "Тюменьэнергосбыт" (филиал АО "ЭК Восток") - гарантирующий поставщик электрической энергии на территории г. Тюмень и ряда крупных муниципальных образований Тюменской области; - ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" (дочернее общество ООО "Межрегионэнергосбыт") - гарантирующий поставщик электрической энергии в Тюменской области; - АО "Оборонэнергосбыт". Транспортировку природного газа от газораспределительных станций до потребителей осуществляет газораспределительная организация АО "Газпром газораспределение Север". Поставки сжиженного газа потребителям Тюменской области осуществляет АО "Сжиженный газ Север". Основными поставщиками природного газа в регионе являются ООО "Газпром межрегионгаз Север" и ОАО "Новатэк". В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации введена новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Региональной программой за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов. Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области". Для управления жильем привлечены организации на профессиональной основе осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами. По состоянию на 30.06.2017 - 282 управляющие организации получили лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество управляющих организаций увеличилось на 12%. Государственной жилищной инспекцией Тюменской области организована "горячая телефонная линия", организована электронная форма обратной связи в сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки). В день на "горячую телефонную линию" поступает до 20 звонков, через электронную форму обратной связи в сети Интернет поступает более 100 обращений в месяц. | |||
Проблематика ситуации на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области | |||
Подавляющее большинство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Тюменской области являются муниципальной собственностью. Финансовых возможностей муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий, направленных на решение всего спектра проблемных вопросов, связанных с улучшением технико-экономических показателей их работы, в настоящее время недостаточно. В связи с этим, одним из наиболее значимых приоритетов в развитии данных отраслей является использование механизмов привлечения частных инвестиций (ГЧП). | |||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||
Цель | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории области Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Тюменской области | Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | Постоянно | Государственная жилищная инспекция Тюменской области |
Обеспечение работы "горячей телефонной линии", организация электронной формы обратной связи в сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | Постоянно | ||
Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ГИС ЖКХ) | Проведение семинаров по обучению работе и взаимодействию с ГИС ЖКХ для поставщиков информации | В течение года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Мониторинг размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации | В течение года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Сбор информации о количестве объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе переданных органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию | Ежегодно до конца I полугодия, начиная с 2016 года | ||
Обеспечение развития сферы ЖКХ субъектов Российской Федерации, предусматривающего реализацию законодательства РФ, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ | Регистрация органами исполнительной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе бесхозяйные объекты | По мере выявления объектов | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Составление планов-графиков передачи объектов ЖКХ в концессию | 2016 - 2017 годы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области | |
Актуализация и публикация на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области информации об объектах ЖКХ для привлечения инвесторов | Постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области | |
Оказание консультационной и методологической поддержки органам местного самоуправления по вопросам заключения концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ | Постоянно | ||
Передача органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в концессию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения | По мере поступления предложений инвесторов, в установленные законом сроки | ||
Утверждение комплекса мер по развитию ЖКХ Тюменской области | Исполнено | ||
Реализация мероприятий комплекса мер по развитию ЖКХ | Постоянно | ||
Корректировка комплекса мер по развитию ЖКХ | По мере необходимости |
Наименование контрольного показателя | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
факт | |||||
Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, соответствующих лицензионным требованиям, % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Наличие "горячей телефонной линии" Государственной жилищной инспекции Тюменской области, электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Доля объектов ЖКХ государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, % | 0 | 0 | 30 | 100 | 100 |
Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями ГИС ЖКХ, об отрасли ЖКХ, % | 0 | 0 | 84,83 | 81,39 | 88,91 |
Наличие комплекса мер по развитию ЖКХ Тюменской области, предусматривающего реализацию законодательства РФ, решений Президента РФ и решений Правительства РФ в сфере ЖКХ в соответствии с п. 9.11 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |