____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2022 на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 660-рп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 сентября 2021 года)
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 31.03.2011 N 368-рп, от 26.03.2012 N 392-рп, от 08.04.2013 N 550-рп, от 14.09.2015 N 1482-рп, от 25.11.2019 N 1551-рп, от 11.06.2021 N 497-рп, от 23.09.2021 N 841-рп)
В целях организации работ по рассекречиванию архивных документов и в соответствии с решением межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2010 г. N 178:
1. Создать областную межведомственную экспертную комиссию (далее - МЭК).
2. Утвердить состав МЭК, Положение о ней согласно приложениям N 1, 2.
3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Тюменской области от 05.12.2007 N 1360-рп "О создании областной Межведомственной комиссии по рассекречиванию документов", от 23.03.2009 N 283-рп "О внесении изменений в распоряжение от 05.12.2007 N 1360-рп".
4. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 25.11.2019 N 1551-рп.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 14.09.2015 N 1482-рп, от 25.11.2019 N 1551-рп, от 11.06.2021 N 497-рп, от 23.09.2021 N 841-рп)
1. Аппарат Губернатора Тюменской области
2. Управление по делам архивов Тюменской области
3. Главное управление специальных мероприятий Тюменской области
4. Региональное управление Федеральной службы безопасности по Тюменской области (по согласованию)
5. Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области (по согласованию)
6. ГБУТО "Государственный архив социально-политической истории Тюменской области" (по согласованию)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 25.11.2019 N 1551-рп)
1.1. Областная межведомственная экспертная комиссия (далее - МЭК) образована в целях рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов, созданных в процессе деятельности Тюменской области (в том числе ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников).
1.2. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203, развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, органов государственной власти и организаций (выписками из них) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны, Типовым положением о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов, одобренным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.03.2010 N 178.
1.3. Под рассекречиванием понимается:
- для архивных документов - снятие грифов секретности;
- для сведений - снятие ранее введенных ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям на основании и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.
1.4. Лица, привлекаемые к работе по рассекречиванию документов, должны иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей степени секретности рассматриваемых документов.
1.5. Работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов осуществляются на плановой основе:
- в Тюменской области - по плану, утвержденному Губернатором Тюменской области;
- в организациях-фондообразователях - по планам, утвержденным руководителями данных организаций;
- в государственных архивах (в случаях делегирования им полномочий по рассекречиванию) - по планам, утвержденным их руководителями.
1.6. Работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов могут осуществляться в связи с обращениями в государственные архивы граждан, организаций и органов государственной власти Российской Федерации.
1.7. Рассмотрение на предмет рассекречивания архивных документов осуществляется:
- в Тюменской области - МЭК;
- в организациях-фондообразователях или их правопреемниках - экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями этих организаций;
- в государственных архивах (в случаях делегирования им полномочий по рассекречиванию) - комиссиями, создаваемыми их руководителями.
2.1. Рассмотрение на предмет рассекречивания архивных документов, созданных в процессе деятельности Тюменской области (в том числе и ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников).
2.2. Принятие решения о рассекречивании или продлении сроков засекречивания документов по результатам их экспертизы.
(п. 2.2 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 25.11.2019 N 1551-рп)
3.1. Для осуществления своих функций председатель МЭК или ее секретарь формируют экспертные группы. В состав экспертных групп могут включаться представители органов государственной власти и организаций, имеющих соответствующий допуск к работе с совершенно секретными и секретными документами.
3.2. МЭК имеет право получать от экспертов заключения по вопросам рассекречивания или продления сроков засекречивания дел, рассматривать на заседании МЭК эти заключения для выработки согласованного решения.
3.3. Осуществлять полное или частичное рассекречивание дел. В необходимых случаях давать рекомендации по их использованию.
3.4. Рассматривать поступающие в адрес МЭК запросы граждан, организаций о рассекречивании документов, давать мотивированные заключения.
4.1. Заседания МЭК проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Персональный состав МЭК утверждается протоколом заседания МЭК.
(абзац введен распоряжением Правительства Тюменской области от 25.11.2019 N 1551-рп)
4.2. Организация обеспечения деятельности МЭК и экспертных групп, подготовки архивных документов к рассмотрению на предмет рассекречивания и представления их экспертам возлагается на руководителей государственных архивов Тюменской области.
4.3. Для рассмотрения на предмет рассекречивания членам экспертных комиссий и групп представляются подлинники <1> архивных документов или их удостоверенные копии <2>.
________________
<1> Под подлинником документа в настоящем Положении понимается первый (подписной) или единственный экземпляр документа.
<2> Под копией документа в настоящем Положении понимаются вторые и последующие экземпляры документа, а также ксерокопии, микрофиши и микрофильмы, сделанные с подлинника документа.
Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы рассматриваются полистно.
4.4. Архивы готовят перечни (справки, обзоры) архивных документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания. Члены экспертных комиссий и групп проводят экспертизу документов в объеме, определяемом председателем экспертной комиссии.
4.5. Архивные документы могут рассекречиваться полностью или частично. При полном рассекречивании архивный документ рассекречивается в полном объеме своего содержания вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометками.
При частичном рассекречивании рассекречиваются отдельные части (фрагменты) архивного документа, при этом сам документ сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности или гриф секретности, присвоенный соответствующим руководителем на основании заключения экспертной комиссии.
4.6. Дополнительные архивные материалы (проекты, справки, отчеты, заключения, сопроводительные письма и т.п.), а также копии и экземпляры архивных документов с резолюциями должностных лиц, исправлениями, расхождениями по тексту с подлинниками рассматриваются одновременно с архивными документами (копиями) и подвергаются экспертизе как самостоятельные документы.