Густота дорожной сети
Доступность территории также является значимым фактором антропогенного воздействия на охотничьи ресурсы и среду их обитания. Густота транспортных магистралей муниципальных районов показана на рисунке 7.
Рис. 7. Распределение доли земель под дорогами в общей
площади районов
Учитываются железные дороги, автострады, автодороги (с покрытием и без покрытия). Проселочные, лесные, полевые дороги, а также зимники во внимание не принимаются, потому что, во-первых, большую часть года они бывают проезжими лишь для высокопроходимого транспорта, а во-вторых, многие из них являются временными транспортными путями и используются лишь сезонно, например, при сельхозработах.
К классу с максимальной нагрузкой относится единственный район - Тюменский. На такой высокий показатель повлияли и большая демографическая, и сельскохозяйственная, и транспортная нагрузка. Заводоуковский и Абатский районы отнесены к среднему классу нагрузки. Благоприятная обстановка зафиксирована в районах: Исетский, Упоровский, Армизонский, Бердюжский, Казанский, Сладковский, Ялуторовский, Омутинский, Голышмановский, Ишимский. К территории с наиболее благоприятной обстановкой относятся районы: Уватский, Тобольский, Вагайский, Нижнетавдинский, Ярковский, Юргинский, Аромашевский, Сорокинский, Викуловский.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что средний показатель густоты дорожной сети по Тюменской области в отношении воздействия на охотничьи ресурсы незначителен.