МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2014 года N 26-мпр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"


В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, Указом Губернатора Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 19-угк "О назначении на должность Литвина М.В.", приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области", утвержденный приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 июня 2012 года N 50-мпр, следующие изменения:

в наименовании главы 1 слово "правового" исключить;

в разделе II "СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ":

главы 8, 9, 10, 11, 11.1, 12, 13, 14, 15 изложить в следующей редакции:

"Глава 8. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНИНОМ


29. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и которые подлежат представлению гражданином либо его представителем в орган местного самоуправления, относятся следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;

в) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя гражданина);

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие степень родства с гражданином);

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (решение суда об установлении данного факта);

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения;

ж) документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

з) обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого по договору социального найма (договору найма), органу, предоставившему им это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность по форме, установленной Министерством (в случае, если гражданин проживает на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, и (или) жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности). При этом каждая страница обязательства подписывается должностным лицом органа местного самоуправления и гражданином по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение);

к) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (в случае, если такое жилье предоставлялось);

л) справка организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений (в случаях, установленных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

м) копия финансового лицевого счета.

30. Бланки документов, указанных в подпунктах "а", "з" пункта 29 настоящего административного регламента, можно получить одним из следующих способов:

а) лично при обращении в органы местного самоуправления или Министерство;

б) в электронном виде на официальном сайте Министерства: http://www.irkstroy.irkobl.ru.

31. Требования к документам, представляемым гражданином либо его представителем:

а) документы представляются в подлиннике;

б) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц, выдавших данные документы;

в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

г) документы не должны иметь подчисток, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КОТОРЫЕ ГРАЖДАНИН ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ


32. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:

а) справка органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием даты и основания постановки на учет;

б) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;

в) выписка из домовой книги (в случае зарегистрированного права собственности на жилое помещение);

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие у гражданина и членов его семьи зарегистрированного права собственности на жилое помещение;

д) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством право пользования жилым помещением, с указанием сведений о гражданах, проживающих совместно (в случае отсутствия зарегистрированного права собственности на жилое помещение).

33. Органы местного самоуправления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


34. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента;

б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа местного самоуправления, а также членам их семей;

в) непредставление или неполное представление документов либо представление недостоверных сведений, за исключением документов, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента.

34.1. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном главой 17 настоящего административного регламента.

Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


34.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

34.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;

б) непредставление или неполное представление документов, за исключением документов, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента, либо представление недостоверных сведений.

Глава 11.1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


35. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:

а) выдача копии финансового лицевого счета, для получения которой гражданин обращается в организацию, осуществляющую управление домом (товарищество собственников жилья, управляющая компания, расчетно-кассовый центр);

б) выдача технического паспорта жилого помещения или справки, подтверждающих размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение), для получения которых гражданин обращается в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации;

в) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действий от имени гражданина, для получения которой гражданин обращается к нотариусу, в орган и (или) к должностным лицам, уполномоченным совершать нотариальные действия;

г) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, для чего гражданин обращается к нотариусу, в орган и (или) к должностным лицам, уполномоченным совершать нотариальные действия;

д) выдача справки организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, для получения которой гражданин обращается в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Глава 12. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


36. Основания взимания пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не установлены.

Глава 13. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ


37. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.

37.1. Размер платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.

Глава 14. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ


38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

39. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 38 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди, продолжительность времени приема увеличивается не более чем на 15 минут.

39.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.

Глава 15. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


40. Регистрацию заявления и документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за регистрацию заявлений и документов о предоставлении государственной услуги, в день подачи заявления.

Максимальное время регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

40.1. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде, устанавливаются организациями, предоставляющими такие услуги";

дополнить главами 15.1, 15.2 следующего содержания:

Глава 15.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА, УСЛУГА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, К МЕСТУ ОЖИДАНИЯ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ, ТЕКСТОВОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ


41. Вход в здание органа местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления.

42. Прием граждан либо их представителей осуществляется в кабинетах органа местного самоуправления.

43. Вход в кабинет органа местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»