Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН






Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 25 июня 2013 года N 2441/13

ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ"

N п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Диапазон значений

Весовой коэффициент

Периодичность изменения

Порядок расчета

Руководитель

1.

Развитие материально - технической базы учреждения

%

100 - 105

10

годовая

N = (В / А) * 100%, где А - балансовая стоимость основных средств на начало отчетного периода, В - балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности
Справка из бухгалтерии, отчетные данные

2.

Полнота и качество консультативной работы с детьми

%

80 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество детей, продолживших обучение по программе коррекционной школы, В - количество детей, обследованных и направленных в коррекционные учреждения. Республиканская база данных.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Годовой план работы

3.

Исполнение бюджета

%

90 - 100

10

квартальная

N = (А / В) * 100% А - кассовое исполнение бюджета за отчетный период; В - средства бюджета, предусмотренного в смете за отчетный период.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Смета расходов

4.

Соблюдение финансовой дисциплины (отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности)

единиц

1 - 0

6

годовая

Наличие просроченной задолженности - 0 баллов, отсутствие просроченной задолженности - 6 баллов

5.

Участие специалистов ПМПК в конкурсах, конференциях, фестивалях профессионального сообщества различного уровня

мероприятие

0 - 1

8

годовая

За участие специалистов в отчетный период в профессиональных конкурсах, грантах, конференциях, фестивалях федерального уровня - 8 баллов; республиканского уровня - 4 балла;
уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.
(При наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по наивысшему уровню).
Почетные грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты участника, приказы. Годовой план работы

6.

Квалификационный уровень специалистов

%

30 - 60

5

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество специалистов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, В - всего количество специалистов

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

7.

Проведение выездной диагностической сессии

чел.

90 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных детей на выезде, В - общее количество обследованных детей.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Книга учета детей

8.

Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций

единиц

0 - 1

6

годовая

Организация и проведение мероприятий федерального уровня - 6 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.

(При наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по каждому уровню).
Учитываются приказы по итогам проведения мероприятий различного уровня

9.

Оказание консультативной помощи специалистам отделов образованием, руководителям образовательных учреждений, родителям и т.п.

мероприятие

0 - N

8

годовая

8 * F / N, где F - количество проведенных консультаций, N - количество запланированных консультаций. Анализ журналов учета проведения работы, наличие протокола консультации обследованных детей, наличие заключения по итогам работы

11.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержка здоровья участников психодиагностического процесса в учреждении

случаев

0 - 2

5

квартальная

При наличии травм, несчастных случаев - 0 баллов, при отсутствии травм, несчастных случаев - 5 баллов

12.

Участие в распространении передового опыта

%

95 - 100

6

годовая

N = (А / В) * 100%, А количество проведенных мероприятий за отчетный период, В - количество запланированных мероприятий

Обеспечение условий в учреждении для выполнения:

- требований пожарной безопасности

единиц

1 - 0

2

годовая

При наличии актов и предписаний - 0 баллов, отсутствие актов и предписаний - 2 балла

- требований охраны труда

единиц

1 - 0

2

годовая

При наличии актов и предписаний - 0 баллов, отсутствие актов и предписаний - 2 балла

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержка здоровья участников образовательного процесса в учреждении

случаев

1 - 0

6

годовая

Учитываются случаи травматизма участников образовательного процесса, связанные с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы учреждения, пришкольной территории.
При наличии травм, несчастных случаев - 0 баллов, при отсутствии травм, несчастных случаев - 6 баллов

Итого 100 баллов

Заместитель руководителя

1.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в процессе обследования ребенка

%

90 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество детей, обследованных во время выездов в районы (города) в текущем году, В - общее количество обследованных детей в текущем году.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Книга учета детей

2.

Повышение качества результатов диагностики по профилю деятельности

%

90 - 100

10

полугодовая

N = (А / В) * 100%, А - количество детей и подростков, направленных в специальные учреждения, В - общее количество детей и подростков, обратившихся по вопросам коррекции;

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Наличие заключений

3.

Участие педагогических работников в смотрах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня

мероприятие

0 - 1

6

годовая

Участие в профессиональных конкурсах федерального уровня - 6 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.

(При наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по каждому уровню).
Наличие положений, приказов по учреждению об участии в конкурсном мероприятии с назначением ответственного лица (лиц), приказов об итогах, грамот, дипломов, свидетельств участника

4.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

%

35 - 75

7

годовая

N = (А / В) * 100%, А - количество детей, с ограниченными возможностями здоровья; В - общее количество детей.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

5.

Обновление ассортимента методических разработок, внедрение инновационных форм работы

%

0 - 20

4

годовая

N = (А / В) * 100%, А - количество новых разработок, реализуемых в учреждении, В - общее количество разработок, реализуемых в учреждении

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

6.

Положительная динамика роста квалификации педагогических работников учреждения по итогам аттестации

%

0 - 10

3

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников учреждения, впервые аттестовавшихся на заявленные квалификационные категории в отчетный период; В - общая численность педагогов

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Отчетные данные учреждений о присвоении квалификационных категорий, аттестационные листы

7.

Проведение методической учебы, семинаров, конференций, др. мероприятий по проблемам развития

мероприятие

0 - 1

6

годовая

федерального уровня - 6 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла,
при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.
(При наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по каждому уровню).
Приказы по итогам проведения мероприятий различного уровня

8.

Разработка и публикация методических рекомендаций, выступлений, статей в СМИ

единиц

0 - 6

6

годовая

Присваивается 1 балл за каждую разработку, публикацию, выступление, методическую рекомендацию и при наличии печатных изданий либо размещенных на специализированных разделах сайта МОиН РТ, но не более 6 баллов

9

Отсутствие жалоб со стороны потребителей услуг

количество

0 - 2

3

ежемесячно

Наличие жалоб - 0 баллов, отсутствие жалоб - 3 балла

10

Отсутствие предписаний, актов надзорных органов

количество

0 - 2

3

ежемесячно

Наличие предписаний, актов - 0 баллов, отсутствие - 3 балла

Итого - 70 баллов

Педагог-психолог

1.

Проведение выездной диагностической сессии

%

90 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных детей на выезде, В - все общее количество обследованных детей.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Книга учета детей и приказов

2.

Качество проведения психодиагностической работы

%

90 - 100

10

полугодовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество проведенных диагностических обследований; В - количество запланированных обследований.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Анализ журналов учета, наличие листа регистрации, протокола консультации детей.
Наличие заключения по итогам работы текущего года

3

Оказание консультативной помощи педагогическим работникам, родителям по работе с детьми, др.

по отдельному алгоритму расчета

0 - N

5

годовая

5 * F / N, где F - количество проведенных консультаций, N - количество запланированных консультаций.
Анализ журналов учета проведения индивидуальной и групповой работы, наличие диагностических карт (листа регистрации, протокола консультации) учащихся, наличие заключения по итогам работы план работы

4.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах, обобщение и распространение опыта работы: презентация практического опыта, мастер-класс

мероприятие

0 - 1

годовая

Участие в профессиональных конкурсах, грантах, конференциях, проектах

5

федерального уровня - 5 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов (при наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по каждому уровню).
Учитывается наличие положений, приказов по учреждению об участии в конкурсном мероприятии с назначением ответственного лица (лиц), приказов об итогах, грамот, дипломов, свидетельств участника

5.

Пополнение и обновление специализированной литературы, психокоррекционного и диагностического материала

%

0 - 25

5

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество пополненных и обновленных единиц; В - общее количество единиц. Учитывается наличие нового материала.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

6

Участие педагогических работников в смотрах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня

мероприятие

0 - N

4

годовая

4 * F / N, где N - количество мероприятий федерального и международного уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

мероприятие

0 - N

3

годовая

3 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского и межрегионального уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

мероприятие

0 - N

2

годовая

2 * F / N, где N - количество мероприятий муниципального уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

7

Наличие обобщенного опыта, публикаций, печатных работ

единиц

0 - 10

10

Годовая

При наличии 1 работы - 5 баллов, при наличии более 1 работы (но не менее 3 работ) - 10 баллов

Итого 60 баллов

Учитель-дефектолог (учитель-логопед)

1.

Проведение выездной диагностической сессии

%

20 - 50

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных детей на выезде, В - общее количество обследованных детей

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Книга учета детей и приказы

2.

Качество проведения психодиагностической работы

%

90 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество проведенных диагностических обследований, В - количество запланированных обследований.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Наличие заключения по итогам работы

4.

Оказание консультативной помощи педагогическим работникам, родителям по работе с детьми, др.

по отдельному алгоритму расчета

0 - N

8

годовая

8 * F / N, где F - количество проведенных консультаций, N - количество запланированных консультаций.
Анализ журналов учета проведения индивидуальной работы, наличие протокола консультации детей, наличие заключения по итогам работы текущего года

5.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах, обобщение и распространение опыта работы: презентация практического опыта, мастер-класс

мероприятие

0 - 1

годовая

Учитывается участие в профессиональных конкурсах, грантах, конференциях,

5

проектах федерального уровня - 5 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.
(При наличии победителей по нескольким уровням балл присваивается по каждому уровню).
Учитывается наличие положений, приказов по учреждению об участии в конкурсном мероприятии с назначением ответственного лица (лиц), приказов об итогах, грамот, дипломов, свидетельств участника

6.

Пополнение и обновление специализированной литературы, психокоррекционного и диагностического материала

%

100 - 110

5

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество единиц специализированной литературы на конец отчетного периода; В - общее количество единиц специализированной литературы на начало отчетного периода.
Учитывается наличие нового материала.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

7.

Участие педагога в распространение передового опыта

%

90 - 100

7

годовая

N = (А / В) * 100%, А количество проведенных мероприятий по дефектологии за отчетный период, В - количество мероприятий, запланированных мероприятий

8

Участие педагогических работников в смотрах, конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня

мероприятие

0 - N

4

годовая

4 * F / N, где N - количество мероприятий федерального и международного уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

мероприятие

0 - N

3

годовая

3 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского и межрегионального уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

мероприятие

0 - N

2

годовая

2 * F / N, где N - количество мероприятий муниципального уровня, в которых запланировано участие, F - количество мероприятий, в которых принято участие

Итого 60 баллов

Социальный педагог

1.

Расширение взаимодействия с государственными учреждениями и общественными организациями

%

100 - 105

7

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество государственных учреждений и общественных организаций, привлеченных к работе РПМПК за отчетный период; В - количество государственных учреждений и общественных организаций, привлеченных к работе РПМПК за предыдущий год.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Учитываются зафиксированные мероприятия

2.

Ведение и обновление социальной картотеки детей и семей, получивших услуги ПМПК

%

90 - 100

10

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество детей и подростков, на которых ведутся социальные паспорта; В - общее количество детей и подростков, посещающих РПМПК.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
Учитывается наличие социальных паспортов (протоколы обследования)

3.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах, обобщение и распространение опыта работы: презентация практического опыта, мастер-класс

мероприятие

0 - 1

годовая

Учитывается участие в профессиональных конкурсах

6

федерального уровня - 6 баллов;

4

республиканского уровня - 4 балла;

2

уровня учреждения - 2 балла, при отсутствии успешных результатов - 0 баллов.
(При наличии победителей по нескольким уровням, балл присваивается по каждому уровню).
Учитывается наличие положений, приказов по учреждению об участии в конкурсном мероприятии с назначением ответственного лица (лиц), приказов об итогах, грамот, дипломов, свидетельств участника

4.

Пополнение и обновление специализированной литературы, психокоррекционного и диагностического материала

%

0 - 25

5

годовая

N = (А / В) * 100%, где А - количество пополненных и обновленных единиц; В - общее количество единиц. Учитывается наличие нового материала.

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности

5.

Ведение и обновление базы данных детей с ограниченными возможностями здоровья, ведение качества мониторинга

%

0 - 20

6

годовая

N = (А / В) * 100%, В - количество детей, состоявших в базе в прошлом году, А - количество детей, внесенных в базу в текущем году

I - отнормированный критерий;
N - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
max - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
min - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
База данных

6.

Оказание консультативной помощи педагогическим работникам, родителям (лицам их заменяющих) по работе с детьми, др.

по отдельному алгоритму расчета

0 - N

7

квартальная

7 * F / N, где F - количество проведенных консультаций, N - количество запланированных консультаций. Анализ журналов учета проведения индивидуальной и групповой работы, наличие диагностических карт (листа регистрации, протокола консультации) учащихся, наличие заключения по итогам работы план работы

7

Работа в информационной системе "База данных инвалидов РТ"

замечание

0 - 5

5

квартальная

При наличии замечаний - 0 баллов, при отсутствии - 5 баллов

Итого 50 баллов