ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
N п/п | Наименование критерия | Единица измерения | Весовой коэффициент | Диапазон индикаторов | Периодичность | Примечание |
Руководитель учреждения | ||||||
1 | Выполнение объема государственного задания по видам услуг | % | 10 | 95 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, где В - количество фактически оказанных услуг, А - количество услуг, предусмотренных муниципальным заданием |
2 | Отношение объема внебюджетных доходов к объему бюджетных ассигнований | % | 7 | 0 - 30 | годовая | A / B * 100%, где: А - объем привлеченных внебюджетных средств учреждения, тыс. рублей; В - объем бюджетных ассигнований учреждения, тыс. рублей |
3 | Повышение заработной платы педагогических работников учреждения за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей ходов деятельности | % | 10 | 100 - 105 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - средняя заработная плата педагогических работников за отчетный период, В - средняя заработная плата педагогических работников за прошлый отчетный период |
4 | Объем средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на заработную плату работников учреждения | % | 10 | 30 - 50 | годовая | N = A / B * 100%, где А - объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный период, В - объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущий отчетный период |
5 | Отношение фонда оплаты труда педагогического персонала к фонду оплаты труда прочего (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) | % | 9 | 50 - 60 | годовая | N = A / B * 100%, где А - фонд оплаты труда педагогического персонала за отчетный период (бюджет, внебюджетные средства), В - общий фонд оплаты труда учреждения (бюджет, внебюджетные средства) |
6 | Готовность учреждения к новому учебному году | акт | 6 | 0 - 1 | годовая | Наличие акта о приеме дошкольного образовательного учреждения, подписанного до 5 сентября текущего учебного года |
7 | Зачисление в дошкольное образовательное учреждение детей в АИС "Электронный детский сад", поддержка актуальной информации о группах и воспитанниках | % | 10 | 0 - 1 | квартальная | Отсутствие ошибок в АИС "Электронный детский сад", обращений родителей по направлению и зачислению в детский сад. |
8 | Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории в общем количестве педагогов в дошкольном образовательном учреждении | % | 8 | 45 - 60 | годовая | N = A / B * 100%, где А - численность педагогических работников учреждения, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, В - общая численность педагогических работников по учреждению |
9 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса | случай | 7 | 0 - 1 | полугодовая | Отсутствие травматизма, иных несчастных случаев в учреждении, происшедших по причине нарушений требований САНПИНа, охраны труда - 7 баллов, наличие указанных случаев - ноль баллов. |
10 | Охват детей дополнительными образовательными услугами | % | 6 | 30 - 80 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги; В - общее количество детей |
11 | Доля педагогов, использующих инновационные программы, в общем количестве педагогов в дошкольном образовательном учреждении | % | 6 | 30 - 70 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число педагогов, использующих инновационные программы; В - общее количество педагогов |
12 | Доля педагогов, использующих вариативные формы дошкольного образования | % | 5 | 10 - 30 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число педагогов, использующих вариативные формы дошкольного образования; В - общее количество педагогов |
13 | Участия учреждения в проектах и конкурсах регионального, федерального и международного уровней | % | 6 | 20 - 60 | годовая | Участие учреждения в проектах, конкурсах |
Итого - 100 | ||||||
Старший воспитатель | ||||||
1 | Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы в учреждении дошкольного образования | % | 5 | 50 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей, посещающих учреждение. |
2 | Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы в учреждении дошкольного образования | % | 10 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей, посещающих учреждение. |
3 | Охрана жизни и здоровья детей (индекс здоровья) | % | 6 | 100 - 90 | квартальная | N = A / B * 100%, где А - число ни разу не болевших детей в отчетном периоде, В - число всех обследованных детей. |
4 | Доля педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку | % | 5 | 20 - 25 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; В - общая численность педагогических работников учреждения. |
5 | Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории | % | 7 | 20 - 50 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории; В - общая численность педагогических работников учреждения. |
6 | Охват детей дополнительными образовательными услугами | % | 6 | 30 - 80 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги; В - общее количество детей |
7 | Доля положительных отзывов о деятельности учреждения дошкольного образования родителями детей | % | 5 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число положительных отзывов родителей, В - число родителей, принявших участие в анкетировании. |
8 | Распространение передового педагогического опыта педагогическими работниками учреждения | 6 | 0 - N | годовая | 6 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
9 | Доля педагогов, использующих инновационные программы, в общем количестве педагогов в дошкольном образовательном учреждении | % | 5 | 30 - 70 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число педагогов, использующих инновационные программы; В - общее количество педагогов |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 60 | ||||||
Воспитатель дошкольной группы детей с 3 до 7 лет | ||||||
1 | Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми группы | % | 5 | 50 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей, посещающих учреждение. |
2 | Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми группы | % | 10 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей, посещающих учреждение. |
3 | Охрана жизни и здоровья детей (индекс здоровья) | % | 7 | 100 - 90 | квартальная | N = A / B * 100%, где А - число ни разу не болевших детей в отчетном периоде, В - число всех обследованных детей. |
4 | Эффективность работы с родителями по результатам анкетирования | % | 6 | 70 - 100 | квартальная | N = A / B * 100%, где А - число положительных отзывов родителей, В - число родителей, принявших участие в анкетировании. |
5 | Охват детей дополнительными образовательными (оздоровительными) услугами | % | 8 | 30 - 80 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги; В - общее количество детей |
6 | Разработка и реализация авторской программы | 7 | 0 - 1 | годовая | При наличии авторской программы 7 баллов, при отсутствии - 0 баллов. | |
7 | Распространение передового педагогического опыта | 7 | 0 - N | годовая | 7 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 55 | ||||||
Воспитатель группы детей раннего возраста | ||||||
1 | Уровень нервно-психического развития детей раннего возраста | % | 8 | 50 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, с достаточным для данного возраста уровнем нервно - психического развития, В - число всех детей группы |
2 | Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы для детей раннего возраста | % | 8 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей, посещающих учреждение. |
3 | Охрана жизни и здоровья детей (индекс здоровья) | % | 7 | 95 - 100 | квартальная | N = A / B * 100%, где А - число ни разу не болевших детей в отчетном периоде, В - число всех обследованных детей. |
4 | Эффективность работы в адаптационный период | % | 8 | 80 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, успешно прошедших период адаптации, В - общее количество детей группы. |
5 | Эффективность работы с родителями по результатам анкетирования | % | 5 | 70 - 100 | квартальная | N = A / B * 100%, где А - число положительных отзывов родителей группы, В - число родителей группы. |
6 | Распространение передового педагогического опыта | 7 | 0 - N | годовая | 7 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
7 | Разработка и реализация авторской программы | 7 | 0 - 1 | годовая | При наличии авторской программы 7 баллов, при отсутствии - 0 баллов | |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 55 | ||||||
Воспитатель по обучению татарскому (русскому) языку | ||||||
1 | Промежуточные результаты освоения программы обучения второму (неродному) языку | % | 5 | 50 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
2 | Итоговые результаты освоения программы обучения второму (неродному) языку в каждой возрастной группе | % | 7 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
3 | Уровень языковой подготовленности детей подготовительной группы к обучению в школе | % | 10 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей с достаточным уровнем языковой подготовленности к обучению в школе, В - число обследованных детей подготовительной группы к школе |
4 | Оказание дополнительных образовательных услуг (охват детей дополнительными образовательными услугами по направлению деятельности) | % | 5 | 50 - 70 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, которым оказываются дополнительные образовательные услуги; В - общее количество детей учреждения. |
5 | Эффективность работы с родителями по результатам анкетирования | % | 5 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число положительных отзывов родителей, В - число родителей, принявших участие в анкетировании. |
6 | Распространение передового педагогического опыта | 6 | 0 - N | годовая | 6 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
7 | Использование инновационных образовательных программ, технологий (дошкольного образования), в т.ч. информационно-коммуникационных | 6 | 0 - 1 | годовая | Использование при работе инновационных программ и технологий - 6 баллов, при отсутствии - 0 баллов | |
8 | Разработка и реализация авторской программы | % | 6 | 0 - 1 | годовая | При наличии авторской программы 6 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
9 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 55 | ||||||
Музыкальный руководитель | ||||||
1 | Промежуточные результаты освоения детьми образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования | % | 5 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в области "Музыка" в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
2 | Итоговые результаты освоения детьми образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования | % | 8 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в области "Музыка" в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
3 | Охват детей дополнительными образовательными услугами | % | 5 | 50 - 70 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, которым оказываются дополнительные образовательные услуги; В - общее количество детей учреждения. |
4 | Эффективность работы с родителями по результатам анкетирования | % | 5 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число положительных отзывов родителей, В - число родителей, принявших участие в анкетировании. |
5 | Распространение передового педагогического опыта | 5 | 0 - N | годовая | 5 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
6 | Поддержка и развитие одаренных детей | % | 7 | 10 - 20 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число выявленных одаренных детей, В - общее число воспитанников учреждения. |
7 | Разработка и реализация авторской программы | % | 5 | 0 - 1 | годовая | При наличии авторской программы 5 баллов, при отсутствии - 0 баллов. |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 45 | ||||||
Инструктор по физической культуре | ||||||
1 | Промежуточные результаты освоения детьми образовательной области "Физическая культура" основной общеобразовательной программы дошкольного образования | % | 4 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в области "Физическая культура" в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
2 | Итоговые результаты освоения детьми образовательной области "Физическая культура" основной общеобразовательной программы дошкольного образования | % | 8 | 70 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей, освоивших программу в области "Физическая культура" в отчетный период, В - общее количество детей учреждения. |
3 | Уровень физической подготовленности детей к обучению в школе | % | 8 | 20 - 100 | 1 раз в год | N = A / B * 100%, А - число детей, с достаточной физической подготовленностью к обучению в школе, В - число детей подготовительной к школе группы |
4 | Охрана жизни и здоровья детей (индекс здоровья) | % | 5 | 100 - 95 | квартальная | N = A / B * 100%, А - число ни разу не болевших детей в отчетном периоде, В - число всех обследованных детей. |
5 | Охват детей дополнительными физкультурно-оздоровительными услугами | % | 5 | 0 - 70 | годовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях в отчетном периоде, В - число всех детей учреждения. |
6 | Распространение передового педагогического опыта | 5 | 0 - N | годовая | 5 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
7 | Разработка и реализация авторской программы | % | 5 | 0 - 1 | годовая | При наличии авторской программы 5 баллов, при отсутствии - 0 баллов. |
8 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 20 - 60 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
Итого - 45 | ||||||
Педагог-психолог | ||||||
1 | Качество диагностических мероприятий | % | 10 | 50 - 100 | квартальная | N = A / B * 100%, А - число выявленных детей с особенностями в развитии, В - число обследованных детей. |
2 | Психологическая готовность детей к школе | % | 10 | 60 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - число детей с достаточным уровнем психологической готовности к обучению в школе, В - число детей в подготовительной группе. |
3 | Уровень нервно-психического развития детей | % | 8 | 50 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - число детей, с достаточным уровнем нервно - психического развития, В - число всех детей в учреждении |
4 | Доля положительных отзывов родителями детей | % | 7 | 70 - 100 | полугодовая | N = A / B * 100%, А - число положительных отзывов родителей, В - число родителей, принявших участие в анкетировании. |
5 | Распространение передового педагогического опыта | 6 | 0 - N | годовая | 6 * F / N, где F - количество проведенных мероприятий педагогами учреждения, N - количество запланированных мероприятий на учебный год. | |
6 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах, конференциях, проектах | мероприятие | 5 | 0 - 1 | годовая | Участие в конкурсах, грантах, конференциях, проектах мероприятия муниципального уровня - 2 балла |
7 | Консультационная деятельность | % | 9 | 80 - 100 | квартальная | N = A / B * 100%, А - количество проведенных педагогом консультаций, В - количество запланированных консультаций с педагогами, родителями. |
Итого - 55 | ||||||
Медсестра | ||||||
1 | Охват детей прививками | % | 5 | 90 - 100 | годовая | N = A / B * 100%, А - количество привитых детей, В - количество детей, которым в отчетном периоде показаны прививки |
2 | Профилактика инфекционных заболеваний | случай | 10 | 1 - 0 | квартальная | Отсутствие случаев вспышек инфекционных заболеваний, связанных с нарушением санитарно - гигиенических требований (дизентерия, педикулез и др.) - 10 баллов, наличие случаев - 0 баллов. |
3 | Профилактика эпидемии соматических заболеваний (ОРВИ, грипп и др.), работа по предотвращению закрытия учреждения на карантин | Баллы | 10 | 0 - 1 | полугодовая | Отсутствие закрытия учреждения на карантин при 24% заболевших от общего числа детей - 10 баллов, при наличии карантина - 0 баллов. |
4 | Снижение заболеваемости | % | 10 | 100 - 95 | годовая | N = A / B * 100%, А - количество дней пропуска по болезни детей на начало отчетного периода, В - количество дней пропуска по болезни детей на конец отчетного периода |
5 | Оснащенность медицинского кабинета | % | 5 | 100 - 105 | годовая | N = A / B * 100%, А - уровень соответствия оснащения Примерному перечню оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ на начало отчетного периода, В - на конец отчетного периода. |
Итого - 40 | ||||||
Младший воспитатель | ||||||
1 | Отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологического режима в группе | баллы | 10 | 0 - 1 | полугодовая | Наличие факта нарушений - 0 баллов, отсутствие факта - 10 баллов. |
2 | Охрана жизни и здоровья детей (индекс здоровья) | % | 9 | 100 - 95 в группах раннего возраста 100 - 90 в дошкольных группах | квартальная | N = A / B * 100%, А - число ни разу не болевших детей в отчетном периоде, В - число всех обследованных детей |
3 | Доля участия в воспитательно-образовательном процессе | 8 | 0 - N | квартальная | 8 * F / N, где F - количество мероприятий, в которых принято участие, N - запланированное количество мероприятий. | |
4 | Участие в благоустройстве учреждения и территории | баллы | 8 | 1 - 0 | квартальная | Участие в ремонте помещений и благоустройстве территории 8 баллов. Отсутствие участия - 0 баллов. |
Итого - 35 | ||||||
Помощник воспитателя | ||||||
1 | Отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологического режима в группе | баллы | 5 | 0 - 1 | полугодовая | Наличие факта нарушений - 0 баллов, отсутствие факта - 10 баллов. |
Итого - 5 |