ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
N п/п | Наименование критерия | Единица измерения | Диапазон значений | Весовой коэффициент | Периодичность изменения | Порядок расчета |
Руководитель | ||||||
1. Создание условий для осуществления уставной деятельности | ||||||
1.1. | Выполнение государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием | % | 98 - 100 | 7 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество фактически оказанных услуг, В - количество услуг предусмотренных государственным заданием |
2. Эффективность управленческой деятельности | ||||||
2.1. | Развитие материально - технической базы учреждения | % | 100 - 105 | 6 | годовая | N = (В / А) * 100%, где А - балансовая стоимость основных средств на начало отчетного периода, В - балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода |
2.2. | Отношение объема внебюджетных доходов к объему бюджетных ассигнований | % | 0 - 30 | 6 | годовая | N = A / B * 100%, где А - объем привлеченных внебюджетных средств учреждения, тыс. рублей; В - объем бюджетных ассигнований учреждения, тыс.рублей |
2.3. | Реализация республиканских, федеральных и международных проектов | балл | 0 - 5 | годовая | Учитывается наличие образовательного эксперимента и этап реализации: | |
2 | подготовительный этап - 2 балла, | |||||
3 | практический этап - 3 балла, | |||||
4 | конечный этап внедрения и обобщения - 5 баллов | |||||
2.4. | Организация дополнительного образования сотрудников учреждения | % | 20 - 25 | 5 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников учреждения, прошедших обучение; В - численность педагогов запланированных на обучение |
2.5. | Динамика роста квалификации сотрудников учреждения по итогам аттестации | % | 100 - 110 | 6 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников учреждения, впервые аттестованных на заявленные квалификационные категории в отчетный период; В - общая численность педагогов, аттестованных в отчетном году |
2.6. | Доля сотрудников учреждения в учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию | % | 30 - 60 | 6 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - численность педагогических работников учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории, В - общая численность педагогических работников по учреждению. |
2.7. | Укомплектованность кадрами учреждения | % | 95 - 100 | 7 | полугодовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество занятых ставок, В - количество педагогических ставок всего |
3. Развитие педагогического творчества | ||||||
3.1. | Участие в организации и проведении смотров, конкурсов, конференций, семинаров различного уровня | единиц | 0 - N | 2 | годовая | 2 * F / N, где N - количество мероприятий регионального уровня, в которых запланировано участие; |
3 | 3 * F - в которых принято участие | |||||
5 | 5 * F / N, где N - количество мероприятий международного уровня, в которых запланировано участие; | |||||
3.2. | Публикация аналитических материалов, информационно - диагностических сборников по результатам деятельности | балл | 0 - 8 | 4 | годовая | Наличие публикаций - за каждую публикацию 1 балл, но не более 4 баллов, |
4. Качество учебного процесса | ||||||
4.2. | Повышение квалификации работников системы образования на основе современных ИК-технологий | человек | 0 - N | 5 | годовая | 10 * F / N, где N - количество работников системы образования, заявившихся на обучение; F - завершивших обучение |
5. Социальный критерий | ||||||
5.1. | Организация дополнительного образования педагогических работников на базе учреждения | % | 70 - 80 | 7 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число сотрудников, задействованных в системе дополнительного образования, В - общая численность сотрудников учреждения |
5.2. | Обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержка здоровья сотрудников в учреждении | случаев | 0 - 1 | 4 | месячная | При наличии актов и предписаний - 0 баллов, отсутствие актов и предписаний - 4 балла |
5.3. | Повышение заработной платы педагогических работников учреждения, в том числе за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей ходов деятельности | % | 100 - 105 | 6 | полугодовая | N = A / B * 100%, где А - средняя заработная плата педагогических работников за отчетный период, В - средняя заработная плата педагогических работников за прошлый отчетный период |
5.4. | Соотношение средней заработной платы руководителя и работников учреждения | коэффициент | 1 - 8 | 6 | ежемесячно | Соотношение кратное 8 и выше - 0 баллов, от 1 до 8 |
5.5. | Объем средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на заработную плату работников учреждения | % | 30 - 50 | 6 | годовая | N = A / B * 100%, где А - объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный период, В - объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущий отчетный период |
Итого 100 баллов | ||||||
Заместитель руководителя | ||||||
1. Создание условий для осуществления уставной деятельности | ||||||
1.1. | Выполнение государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием | % | 98 - 100 | 8 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество фактически оказанных услуг, В - количество услуг предусмотренных государственным заданием |
2. Эффективность управленческой деятельности | ||||||
2.1. | Исполнительская дисциплина. Своевременное предоставление материалов, документов, отсутствие замечаний по результатам проверок по качественному ведению документации | балл | 0 - 5 | 5 | годовая | Своевременное выполнение должностных обязанностей - 5 баллов, |
2.2. | Уровень организации управления и контроля основной деятельности (наличие должностных инструкций, еженедельных, месячных, годовых планов работы отделов; отчет начальников отделов на совещаниях у директора) | балл | 0 - 5 | 5 | годовая | Своевременная подготовка - 5 баллов; |
2.3. | Организация инновационной опытно-экспериментальной деятельности в учреждении: республиканские, федеральные и международные проекты | балл | 0 - 3 | годовая | Учитывается наличие образовательного эксперимента и этап реализации: | |
2 | подготовительный этап - 2 балла, | |||||
3 | практический этап - 3 балла, | |||||
4 | конечный этап внедрения и обобщения - 4 балла | |||||
2.4. | Положительная динамика роста ИКТ-компетентности методистов учреждения: | |||||
информационные технологии | % | 90 - 100 | 3 | 2 раза в год | N = (А / В) * 100%, где А - количество методистов, использующих информационные технологии в отчетном периоде, В - количество методистов, использующих информационные технологии в предыдущем отчетном периоде | |
интерактивные средства | % | 80 - 100 | 3 | 2 раза в год | N = (А / В) * 100%, где А - количество методистов, использующих интерактивные средства в отчетном периоде, | |
дистанционные формы | % | 80 - 100 | 3 | 2 раза в год | N = (А / В) * 100%, где А - количество методистов, использующих дистанционные формы в отчетном периоде, В - количество методистов, использующих дистанционные формы в предыдущем отчетном периоде | |
2.5. | Организация методического сопровождения повышения профессиональной компетентности методистов учреждения | балл | 0 - 2 | 2 раза в год | Учитывается количество проведенных мероприятий на основе плана и приказов: семинары, конференции, тренинги, мастер - классы, практикумы | |
3 | - раз в месяц в течение учебного года - 3 балла; | |||||
2 | - раз в квартал - 2 балла; | |||||
1 | - раз в полугодие - 1 балл | |||||
3. Развитие педагогического творчества | ||||||
3.1. | Участие в организации и проведении смотров, конкурсов, конференций, семинаров различного уровня | единиц | 0 - N | 2 | годовая | F / N, где N - количество мероприятий регионального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие |
3 | F / N, где N - количество мероприятий федерального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие | |||||
4 | F / N, где N - количество мероприятий международного уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие | |||||
3.2. | Публикация аналитических материалов, информационно - диагностических сборников по результатам деятельности | единиц | 0 - N | 4 | годовая | Наличие публикаций - за каждую 1 балл, но не более 4 баллов, отсутствие - 0 баллов |
4. Качество учебного процесса | ||||||
4.1. | Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования | единиц | 0 - N | 5 | годовая | 5 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского, межрегионального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие |
4.2. | Повышение квалификации работников системы образования на основе современных ИК-технологий | человек | 0 - N | 6 | годовая | 6 * F / N, где N - количество работников системы образования, заявившихся на обучение; F - завершивших обучение |
5. Социальный критерий | ||||||
5.2. | Организация дополнительного образования педагогических работников на базе учреждения | % | 70 - 80 | 4 | годовая | N =(А / В) * 100%, где А - число сотрудников, занятых в системе дополнительного образования учреждения, В - общая численность сотрудников в учреждении |
Итого 70 баллов | ||||||
Главный бухгалтер | ||||||
1. | Обеспечение исполнения бюджета (государственного задания) с соблюдением требований законодательства | % | 98 - 100 | 10 | годовая | N = (В / А) * 100%, А - кассовый расход, В - финансирование. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) |
2. | Обеспечение ведения бухгалтерского учета согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной министерством финансов Российской Федерации | единиц | 10 - 0 | 10 | годовая | При наличии расхождений в бухгалтерской отчетности между формами (ф. 0503130а), (ф. 0503127) и (ф. 0503121) - 0 баллов, при отсутствии расхождений в бухгалтерской отчетности между формами (ф. 0503130а), (ф. 0503127) и (ф. 0503121) - 10 баллов Предписания МФ РТ |
3. | Обеспечение условий эффективного использования бюджетных средств | единиц | 10 - 0 | 10 | годовая | При наличии предписаний МФ РТ о неэффективном использовании бюджетных средств - 0 баллов, отсутствие предписаний МФ РТ о неэффективном использовании бюджетных средств - 10 баллов. |
4. | Соблюдение финансовой дисциплины (отсутствие просроченной дебиторско-кредиторской задолженности) | единиц | 10 - 0 | 10 | годовая | Наличие просроченной задолженности - 0 баллов, отсутствие просроченной задолженности - 10 баллов. |
5. | Наличие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | % | 100 - 110 | 10 | годовая | N = (В / А) * 100%, где В - объем средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджет., платные услуги, гранты) в текущем финансовом году, А - объем средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в прошедшем финансовом году |
6. | Своевременность предоставление запрашиваемой информации и отчетности | единиц | 0 - 5 | 10 | годовая | При наличии замечаний к срокам исполнения - 0 баллов, при отсутствии замечаний к срокам исполнения - 10 баллов |
7. | Обеспечение стабильной деятельности бухгалтерского персонала в учреждении | % | 95 - 100 | 5 | полугодовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество занятых ставок бухгалтерии учреждения, В - общая штатная численность бухгалтерии учреждения. |
Итого - 65 баллов | ||||||
Начальник отдела | ||||||
1. Создание условий для осуществления уставной деятельности | ||||||
1.1. | Выполнение работ в соответствии с утвержденным государственным заданием | % | 98 - 100 | 8 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество фактически оказанных услуг, В - количество услуг предусмотренных государственным заданием |
2. Эффективность управленческой деятельности | ||||||
2.3. | Организация дополнительного образования методистов отдела | % | 20 - 25 | 4 | годовая | N = (А / В) * 100%, где В - количество методистов отдела, запланированных на обучение по программам дополнительного образования; А - общее количество методистов отдела, прошедших обучение по программам дополнительного образования |
2.4 | Организация инновационной опытно-экспериментальной деятельности отдела: республиканские, федеральные и международные проекты | балл | 0 - 9 | 9 | годовая | Учитывается наличие образовательного эксперимента и этап реализации: |
2.5. | Положительная динамика роста ИКТ-компетентности методистов отдела | % | 100 - 110 | 5 | полугодовая | N = (А / В) * 100%, где А - количество методистов, использующих информационные технологии в отчетном периоде, В - количество методистов, использующих информационные технологии в предыдущем отчетном периоде |
Организация проведения методистами отдела мониторинга использования ИКТ в образовательных учреждениях РТ | % | 80 - 100 | 5 | ежемесячно | N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных образовательных учреждений, В - общее количество запланированных для мониторинга образовательных учреждений | |
Организация экспертной оценки методических материалов, конкурсных работ, представленных ИМЦ и педагогами образовательных учреждений | единиц | 0 - N | 5 | ежегодно | 5 * F / N, где N - количество экспертиз, в которых было запланировано участие работника; F - количество проведенных работником экспертиз | |
3. Сопровождение методического роста | ||||||
3.1. | Участие методистов отдела в конференциях, семинарах различного уровня | единицы | 0 - N | 2 | годовая | 2 * F / N, где N - количество мероприятий регионального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие |
3 | 3 * F / N, где N - количество мероприятий федерального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие | |||||
4 | 4 * F / N, где N - количество мероприятий международного уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие | |||||
3.2. | Публикация аналитических материалов, информационно-диагностических сборников по результатам деятельности отдела | балл | 0 - 4 | 4 | годовая | За каждую публикацию - 1 балл (но не более 4 баллов). |
4. Качество учебного процесса | ||||||
4.1. | Организация повышение квалификации работников системы образования на основе современных ИК-технологий | человек | 0 - N | 6 | годовая | 6 * F / N, где N - количество работников системы образования, заявившихся на обучение в отчетный период; F - количество работников прошедших обучение в отчетный период |
4.2. | Участие в семинарах, совещаниях по вопросам повышения качества образования | единиц | 0 - N | 5 | годовая | 5 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского, межрегионального уровня, в которых запланировано участие; F - количество мероприятий в которых принял участие центр |
5. Социальный критерий | ||||||
5.1. | Участие в организации дополнительного образования педагогических работников на базе учреждения | % | 80 - 100 | 5 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках дополнительного образования на базе учреждения, В - число педагогических работников, планируемых для повышения квалификации в рамках дополнительного образования на базе учреждения |
Итого 65 баллов | ||||||
Старший методист | ||||||
1. Эффективность деятельности | ||||||
1.1. | Проведение мониторинга работы образовательных учреждений в информационной системе "Электронное образование в РТ" | % | 80 - 100 | 6 | ежемесячно | N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных образовательных учреждений, В - общее количество образовательных учреждений |
1.2. | Координация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан", "Открытый класс", "Образовательная галактика Интел" и проч. | % | 15 - 30 | 4 | ежегодно | N = (А / В) * 100%, где А - количество педагогических работников, участвующих в образовательных сетевых сообществах и размещающих в них свои материалы, В - общее количество педагогических работников |
Проведение мониторинга использования информационных технологий и интерактивных средств обучения в рамках требований ФГОС в школах, получивших мобильные компьютерные классы | % | 50 - 100 | 4 | ежегодно | N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных образовательных учреждений, получивших мобильные компьютерные классы, В - общее количество образовательных учреждений, получивших мобильные компьютерные классы | |
1.3 | Участие в инновационной опытно-экспериментальной деятельности отдела: республиканские, федеральные и международные проекты | балл | 0 - 4 | 9 | годовая | Учитывается участие в образовательном эксперименте и этап реализации: |
2. Результативность информационно-методического сопровождения | ||||||
2.1. | Проведение установочных, обучающих семинаров, тренингов для методистов, педагогических работников и руководителей ИМЦ, ОУ республики | единиц | 0 - N | 7 | годовая | 7 * F / N, где N - количество запланированных семинаров, F - количество проведенных семинаров |
2.2. | Участие в конференциях, семинарах различного уровня | единицы | 0 - N | 2 | годовая | 2 * F / N, где N - количество мероприятий регионального уровня, в которых запланировано участие; |
3 | 3 * F / N, где N - количество мероприятий федерального уровня, в которых запланировано участие; | |||||
4 | 4 * F / N, где N - количество мероприятий международного уровня, в которых запланировано участие; | |||||
2.3. | Подготовка к публикации аналитических материалов, информационно-диагностических сборников по результатам деятельности | балл | 0 - 5 | 6 | ежегодно | За каждую публикацию - 1 балл (но не более 6 баллов). |
2.4. | Участие в экспертной оценке методических материалов, конкурсных работ, представленных ИМЦ и педагогами образовательных учреждений | единиц | 0 - N | 6 | ежегодно | 6 * F / N, где N - количество экспертиз, в которых было запланировано участие работника; F - количество проведенных работником экспертиз |
3. Качество учебного процесса | ||||||
3.2. | Участие в семинарах, совещаниях по вопросам повышения качества образования | единиц | 0 - N | 4 | годовая | 4 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского, межрегионального уровня, в которых запланировано участие; F - количество мероприятий в которых принял участие центр |
4. Социальный критерий | ||||||
4.1. | Участие в организации дополнительного образования педагогических работников на базе учреждения | % | 80 - 100 | 5 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках дополнительного образования на базе учреждения, В - число педагогических работников, планируемых для повышения квалификации в рамках дополнительного образования на базе учреждения |
Итого 60 баллов | ||||||
Методист | ||||||
1. Эффективность деятельности | ||||||
1.1. | Проведение мониторинга работы образовательных учреждений в информационной системе "Электронное образование в РТ" | % | 80 - 100 | 6 | ежемесячно | N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных образовательных учреждений, В - общее количество образовательных учреждений |
1.2. | Координация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан", "Открытый класс", "Образовательная галактика Интел" и проч. | % | 15 - 30 | 4 | ежегодно | N = (А / В) * 100%, где А - количество педагогических работников, участвующих в образовательных сетевых сообществах и размещающих в них свои материалы, В - общее количество педагогических работников |
Проведение мониторинга использования информационных технологий и интерактивных средств обучения в рамках требований ФГОС в школах, получивших мобильные компьютерные классы | % | 50 - 100 | 4 | ежегодно | N = (А / В) * 100%, где А - количество обследованных образовательных учреждений, получивших мобильные компьютерные классы, В - общее количество образовательных учреждений, получивших мобильные компьютерные классы | |
1.3 | Участие в инновационной опытно-экспериментальной деятельности отдела: республиканские, федеральные и международные проекты | балл | 0 - 1 | 9 | годовая | Учитывается участие в образовательном эксперименте и этап реализации: |
2. Результативность информационно-методического сопровождения | ||||||
2.1. | Проведение установочных, обучающих семинаров, тренингов для методистов, педагогических работников и руководителей ИМЦ, ОУ республики | Единиц | 0 - N | 6 | Годовая | 6 * F / N, где N - количество запланированных семинаров, F - количество проведенных семинаров |
2.2. | Участие в конференциях, семинарах различного уровня | единицы | 0 - N | 2 | годовая | 2 * F / N, где N - количество мероприятий регионального уровня, в которых запланировано участие; F - в которых принято участие |
3 | 3 * F / N, где N - количество мероприятий федерального уровня, в которых запланировано участие; | |||||
4 | 4 * F / N, где N - количество мероприятий международного уровня, в которых запланировано участие; | |||||
2.3. | Подготовка к публикации аналитических материалов, информационно-диагностических сборников по результатам деятельности | балл | 0 - 5 | 5 | ежегодно | За каждую публикацию - 1 балл (но не более 5 баллов). |
2.4. | Участие в экспертной оценке методических материалов, конкурсных работ, представленных ИМЦ и педагогами образовательных учреждений | единиц | 0 - N | 4 | ежегодно | 4 * F / N, где N - - количество экспертиз, в которых было запланировано участие работника; F - количество проведенных работником экспертиз |
3. Качество учебного процесса | ||||||
3.2. | Участие в семинарах, совещаниях по вопросам повышения качества образования | единиц | 0 - N | 4 | годовая | 4 * F / N, где N - количество мероприятий республиканского, межрегионального уровня, в которых запланировано участие; F - количество мероприятий в которых принял участие центр |
4. Социальный критерий | ||||||
4.1. | Участие в организации дополнительного образования педагогических работников на базе учреждения | % | 80 - 100 | 4 | годовая | N = (А / В) * 100%, где А - число педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках дополнительного образования на базе учреждения, В - число педагогических работников, планируемых для повышения квалификации в рамках дополнительного образования на базе учреждения |
Итого 55 баллов |