Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка (с изменениями на: 07.05.2018) (утратил силу на основании приказа Министерства труда и занятости Республики Татарстан от 29.06.2018 N 507)

2. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение единовременного пособия при рождении ребенка (далее - единовременное пособие)

ст.  3 Федерального закона N  81-ФЗ

2.2. Наименование органа (учреждения) непосредственно предоставляющего государственную услугу

отделение Центра

ст. 4.1 Федерального закона N  81-ФЗ п.  5 постановления КМ РТ N  1102

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия осуществляется в течение десяти дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
 Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

п. 30 Порядка, утвержденного Приказом N 1012н

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Заявление о назначении пособия (Приложение 1).
 2. Документ, п одтверждающий рождение ребенка:
 а) при рождении ребенка на территории Российской Федерации:
 справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
 б) при рождении ребенка за пределами территории Российской Федерации:
 копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
 документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
 документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
 документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
 3. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.
 В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
 4. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (представляется, если брак между родит елями ребенка расторгнут).
 5. Копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, для беженцев).
 6. Копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
 Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные получателями государственной услуги, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов получателя государственной услуги.
 Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом отделения Центра.
 Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
 Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
 Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
 При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
 Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
 Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
 Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или Инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан.

п.  28 Порядка, утвержденного приказом N  1012н
 п.  5 Порядка, утвержденного приказом N  1012н

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения:
 о государственной регистрации рождения (в органах ЗАГС)
 об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (ф.  25), в случае регистрации рождения ребенка за пределами Республики Татарстан;
 о государственной регистрации расторжении брака;
 об установлении над ребенком опеки или передаче ребенка в приемную семью (в органах местного самоуправления);
 подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного физического лица, профессиональная деятельность которого в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и  (или) лицензированию (в территориальных органах федеральной налоговой службы), об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);
 о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка по месту жительства (в органах социальной защиты по месту жительства).
 Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности - в электронной форме.
 Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги
 Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.
 Запрещается требовать от заявителя представления вышеперечисленных документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

п.  5.1 Порядка, утвержденного приказом N  1012н
 п.  28 Порядка, утвержденного приказом N  1012н
 п.  2 ст.  12 Федеральный закон N  143-ФЗ
 п.  6 Порядка N  20

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
 2. Непредъявление оригиналов док ументов в случае, если их копии не заверены в установленном законодательством порядке, в случае личного обращения заявителя.
 3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
 4. Лишение получателя родительских прав.
 5. Рождение мертвого ребенка.
 6. Обращение за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка

п.  4, п.  80 Порядка, утвержденного приказом N  1012н

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
 обращение лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
 представление заявления и (или) документов, содержащих неполную и (или) неверную (недостоверную) информацию;
 лишение получателя родительских прав;
 рождение мертвого ребенка;
 обращение за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка

п. 25, 80 Порядка, утвержденного Приказом N 1012н

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
 Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.

п.  1 Указа Президента РФ N  601

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления и документов.
 В случае поступления заявления со всеми необходимыми документами в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.
 Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
 противопожарной системой и системой пожаротушения;
необходимой мебелью для оформления документов;
информационными стендами

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
 соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
 соблюдение срока получения результата государственной услуги;
 отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Регламента, совершенных специалистами отделения Центра;
 количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
 при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
 при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций), а в случае представления заявителем всех необходимых документов, заверенных в установленном порядке, необходимость во взаимодействии отсутствует (без учета консультаций).
 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
 расположенность помещений отделения в зоне доступности к общественному транспорту;
 доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
 наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
 наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
 возможность подачи заявления в электронном виде;
 оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
 Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
 Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
 Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан ( http://uslugi.tatarstan.ru/). "

п.  2.4 постановление КМ РТ N  880
 п.  1 Указа Президента РФ N  601

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление и документы (копии документов) могут быть направлены в отделение Центра в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.

п.  5.1 Порядка, утвержденного приказом N  1012н
 ст.  21.1 Федерального закона N  210-ФЗ

* Длительность процедур исчисляется в календарных днях.