Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 08.06.2017)


  12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги по предоставлению высшего образования


12.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в образовательную организацию высшего образования, предоставляющую государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, подаются в вышестоящий орган государственной власти Республики Татарстан, выдавший государственное задание образовательной организации высшего образования.

12.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, либо органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание образовательной организации высшего образования, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также принята при личном приеме заявителя.

(п. 12.2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2015 N 993)

12.3. Жалоба должна содержать:

наименование образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

12.4. Жалоба, поступившая в образовательную организацию высшего образования, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация высшего образования, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией высшего образования, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

12.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 12.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 12.1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.